Воспитание художественной выразительности на основе системы К.С. Станиславского

Бесплатный доступ

Система К. С. Станиславского обладает универсальными педагогическими и художественно-эстетическими принципами, позволяющими воспитать выразительность артиста-исполнителя практически в любой области творческой деятельности - ораторском, актерском, музыкальном, хореографическом, театральном и иных видах искусства, а ее внедрение в процесс подготовки музыкантов-исполнителей представляется не только перспективным, но и весьма актуальным в контексте идеи совершенствования профессионального образования в области музыкально-исполнительского искусства. Принципам данной системы и специфике ее применения в процессе подготовки музыкантов-исполнителей и посвящена статья.

Еще

Система станиславского, выразительность исполнения, музыкальное искусство, игра на инструментах, методика развития актерского мастерства

Короткий адрес: https://sciup.org/144162581

IDR: 144162581   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2022-3107-93-100

Список литературы Воспитание художественной выразительности на основе системы К.С. Станиславского

  • БаренбоймЛ. А. Некоторые вопросы воспитания музыканта-исполнителя и система Станиславского // Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Ленинград: Музыка, 1969. С. 3-67.
  • БлиноваМ. П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности. Ленинград: Музыка, 1974. 144 с.
  • Ермилова Л. П. Роль системы К. С. Станиславского в подготовке студентов педагогических вузов к театральной деятельности в оперном классе // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. С. 83-86.
  • Лазутина Т. В. Язык музыки. Серия: Философское образование. Выпуск 39. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2008. 191 с.
  • Ланда М. Е. Нравственно-этический аспект системы К. С. Станиславского в музыкальной педагогике // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-4. С. 683-687.
  • Мильштейн Я. И. Некоторые принципы системы К. С. Станиславского в музыкальной педагогике // Вопросы теории и истории исполнительства: Сборник статей. Москва: Советский композитор, 1983. 262 с.
  • МирончукЕ. В. Принципы педагогической системы К. С. Станиславского в формировании профессиональной компетентности будущих учителей // Наука и школа. 2013. № 6. С. 29-31.
  • Найденко М. К. Система К. С. Станиславского: социокультурные основы и культурологические основания: дис... д-ра культурологических наук: 24.00.01. Краснодар, 2005. 305 с.
  • Осипова М. Б. Интерпретация музыкального произведения как средство развития музыкальной культуры учащихся детских школ искусств // Альманах современной науки и образования. 2010. № 7 (38). С. 140-141.
  • Переверзева М. В. Игровые методы обучения в высшем музыкально-педагогическом образовании // Материалы Всероссийской конференции X Ивановских чтений. Москва: Перспектива, 2020. С. 107-116.
  • Переверзева М. В. Современное музыкально-педагогическое образование: проблемы и перспективы // Царев Д. В., Переверзева М. В., Илларионова Н. Н., Ющенко Н. С., Давыдова А. А., Трифанова В. П., Щербинина В. М., Цилинко А. П. Музыкально-исполнительское искусство: история, теория, практика: коллективная монография. Москва: Издательство РГСУ 2019. С. 4-19.
  • Переверзева М. В., Мелешкина Е. А. Предпосылки становления и развития профессионального музыкального образования в России // Ученые записки РГСУ 2021. Том 20. № 2 (159). С. 105-112.
  • Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебное пособие для студентов и преподавателей. Москва: Академический проект, 2006. 400 с.
  • Психологические основы системы Станиславского / редакция Е. Я. Басина. Москва: Гуманитарий, 2009. 135 с.
  • Сорокин В. Н. Общность концептуальных основ в творческих позициях К. С. Станиславского и Л. С. Выготского // Искусство и образование. 2011. № 5 (73). С. 88-94.
  • Станиславский К. С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. 448 с.
  • Станиславский К. С. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. Москва: АСТ, 2020. 448 с.
  • Тихонова П. М. Системный подход в образовании: педагогика и искусство // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2015. № 1 (17). С. 30-34.
  • Цуркис Г. Л. Способность к творческой интерпретации музыки и ее развитие в инструментальном классе педагогического вуза // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 4-1 (42). С. 195-198.
  • Шкодниченко Л. А., ПростаковаЛ. Ю. Инновационные подходы и пути совершенствования профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей и педагогов // Актуальные вопросы развития педагогического мастерства. Обмен опытом: сборник работ по материалам IV Региональной научно-практической конференции. Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2019. С. 176-178.
Еще
Статья научная