Восточно-азиатская модель обучения живописи

Автор: Сурин Александр Александрович, Сурина Мариэтта Олеговна

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Искусствознание

Статья в выпуске: 6 (62), 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируется метод обучения живописи, сложившийся в китайско-японской культуре, выделяется ряд принципов, сложившихся в китайской системе обучения: философский - сосредоточение внимания художников на процессе и сути творчества; технический, связанный с особенностями обучения техническому мастерству; психологический, связанный с воспитанием у ученика необходимых качеств; культурологический, определяющий уровень развития личности, нравственный, несущий положительные качества и энергию. Рассмотрено деление художников по степени мастерства на три категории («пинь»): высшую - шэнь, среднюю - мяо и низшую - нэн. Сделан обзор основных трактатов и руководств по живописи, показано, что в них теоретические посылы сопровождались иллюстративным материалом, поясняющим соответствующие понятия и термины. Таким образом, ценность восточноазиатской модели обучения живописи заключается именно в понимании сути творческого процесса.

Еще

Методы обучения, модель обучения, художественное образование, живопись, профессиональное образование

Короткий адрес: https://sciup.org/14489925

IDR: 14489925

Статья научная