Всемирная универсальная выставка - экспо как визуальный ландшафт архитектоники культуры
Бесплатный доступ
В статье уделено внимание ретроспективному исследованию культурного ландшафта Всемирных выставок, методологии формообразования выставочных павильонов как трансляторов архитектоники культуры. Происходящие в настоящее время процессы глобализации информационного, экономического и гуманитарного пространств приводят к расширению и углублению сферы межкультурной коммуникации, вовлекая государства и народы в широкую сеть взаимопознания и взаимодействия. Фундаментальной основой сферы межкультурной коммуникации на площадке Всемирных выставок следует считать семиотическую (знаковую) составляющую, к которой относится как язык, так и другие разнообразные знаковые образования. Выражая своеобразие конкретного народа в ряду других народов, знаковые системы выполняют в то же время роль своего рода проводников, благодаря которым осуществляется межкультурный контакт. Особое место занимают знаки, символизирующие государства и народы. Восприятие такого рода символов в их обобщающем качестве вызывает в памяти целую совокупность образов и представлений о стране, достижениях в области искусства, науки и техники.
Культурные практики, архитектоника культуры и ландшафт, концептуальное проектирование, всемирные выставки экспо и павильоны, межкультурная коммуникация, культурная идентичность в традиции, семиотика культуры и знак, культурно-семантические образы, глобализация, национальная идентичность и брендинг
Короткий адрес: https://sciup.org/148102462
IDR: 148102462
Список литературы Всемирная универсальная выставка - экспо как визуальный ландшафт архитектоники культуры
- Ионесов В.И. Антропология кризиса и метафоры перехода//Креативная экономика и социальные инновации. 2013. №2 (5). С. 18-30.
- Ионесов В.И. Модели трансформации культуры: типология переходного процесса. Дисс…. докт. культур.: 24.00.01/Ионесов Владимир Иванович. СПб., 2012. 372 с.
- Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat: http://www.dissercat.com/content/vsemirnye-universalnye-vystavki-kakyavlenie-kultury#ixzz3oznSFjbx
- Abitant. Интерьерный портал. Следы всемирных выставок: http://www.abitant.com/posts/sledy-vsemirnyh-vystavok-xx-veka
- Эволюция проектирования. Лекция 1: http://www.glazychev.ru/courses/projecting_2001/shkp_projecting_12-07-2001.htm
- Коновалова, Н.А. Сохранение и развитие исторических традиций в современной архитектуре Японии (на материале Всемирных выставок): автореф. дис. … канд. искусств. М., 2006. 19 с. С. 10.
- Культурология: учебник/под ред. Ю.Н.Солонина, С.С.Кагана. М.: Высшее образование, 2007. 566 с. С. 175.
- Кондаков, И.В. Самосознание культуры на рубеже тысячелетий//Общественные науки и современность. 2001. №4. С. 143.
- Замятин, Д.М. Образ наследия в культуре: методологические подходы к изучению понятия наследия: http://ifapcom.ru/files/Monitoring/zamyatin_obraz_nasl_kult.pdf
- Иванов А.В. Архитектоника культуры в пространстве визуальной коммуникации: семантические художественные проекции и взаимосвязи//Вестник ЧелГУ. Челябинск? 2015. №19(374). 182 с. С.34.
- Иванов А.В., Шеина Т.В. Форма и строительные материалы как фактор культурной идентификации в региональной архитектуре//Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура: научно-технический журнал. Самара, 2014. Вып. №4 (17). 112 с. С. 21.
- Павлова О.Д. Семиосфера как результат и развитие культуры//Язык и культура. Томск: 2011. № 3 (15), 132 с. С.59.
- Основы межкультурной коммуникации. Практикум/под ред. Л.Г.Викуловой. М., АСТ МОСКВА, Восток-Запад, 2008. 288 с. С.7.
- Копиевская О.Р. Формы бытия культурного ландшафта//Вестник СПбГУКИ. СПб., 2014. №1. 192 с. С.18.
- Шпаков В.Н. История всемирных выставок. М., АСТ, Зебра Е, 2008. 384 с. С.7.