Выставка как форма памяти

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема дефиниции выставки как формы памяти. На основе анализа широкого спектра юбилейных выставок в России в статье раскрывается содержание данного тезиса. Выставки фиксируют и отражают историческое сознание общества текущего момента и одновременно формируют и сохраняют историческую память социума. Главный акцент сделан на музейной выставке, которая рассматривается сквозь призму понятий индивидуальная и коллективная память. Анализ выставок конца XIX - начала XX века и выставок начала XXI века показывает, что выставка может не только сохранять память, но и воскрешать её. Выставка отражает то, что является актуальным для исторической и социальной памяти. Память - это и движущая сила выставки, и цель, на которую выставка направлена.

Еще

Музеология, музей, выставка, социальная память

Короткий адрес: https://sciup.org/144160954

IDR: 144160954

Список литературы Выставка как форма памяти

  • Высочайше утверждённый особый комитет по устройству в Москве Музея 1812 г.: Выставка 1812 г. Москва, 1912. С. I-II.
  • Кириченко Е.И. К вопросу о пореформенных выставка России как выражении исторического своеобразия архитектуры второй половины XIX века // Xудожественные процессы в русской культуре второй половины XIX века: [сборник статей] / отв. ред. Г.Ю. Стернин. Москва: Наука, 1984.
  • Краткий обзор выставки в память Отечественной войны 1812 года. Москва, 1912.
  • Романовы в Петербурге. Санкт-Петербург, 2013.
  • Романовы. Портрет династии: Царский и великокняжеский портрет в собрании Исторического музея. Москва, 2013.
Статья научная