Выставка как текст: аспекты диегезиса в проектах концептуализма
Автор: Бирюкова Марина Валерьевна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Языки культуры
Статья в выпуске: 3 (44), 2017 года.
Бесплатный доступ
Многие явления современной культуры могут восприниматься как аналог текста, но кураторский проект представляется в связи с этим наиболее доступным для рецепции и интерпретации, так как анализ диегетических аспектов выставки помогает прояснить ее идею и смысл. Очевидно, что выставки концептуализма, которые почти полностью лишены внятной визуальной составляющей, например, «Пустоты: ретроспектива» (2009) в Центре Помпиду, посвящённая интерпретации категории «ничто» в современном искусстве, не могут отказаться от текстуального аспекта в виде комментариев, этикеток, обращений к публике. В данной статье рассматриваются метаморфозы отношения к тексту в кураторских проектах концептуальных выставок и соответствующие аспекты текста: контекст, нарратив, деконструкция, тезаврирование.
Деконструкция, диегезис, контекст, кураторский проект, нарратив, симулякр, современное искусство
Короткий адрес: https://sciup.org/140224034
IDR: 140224034
Список литературы Выставка как текст: аспекты диегезиса в проектах концептуализма
- Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. -М.: РГГУ, 2012. -290 с.
- Деррида Ж. Письмо и различие/Пер. с фр. под ред. В. Лапицкого. -СПб: Академический проект, 2000. -430 с.
- Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. -СПб: Алетейя, 2000. -347 c.
- Benjamin A. Art, Mimesis and the Avant-garde: Aspects of a Philosophy of Difference. -London: Routledge, 2005. -228 c.
- Bensaude-Vincent B., Newman W. R. The artificial and the natural: an evolving polarity. -Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 2007. -331 c.
- Genette G. Narrative Discourse. An Essay in Method. -Oxford: Blackwell, 1980. -288 c.
- Goldie P., Schellekens E. Who's Afraid of Conceptual Art? -London: Routledge, 2009. -160 c.
- Halliwell S. The aesthetics of mimesis: ancient texts and modern problems. -Princeton: Princeton University Press, 2002. -440 c.
- Kirby J.T. Mimesis and Diegesis: Foundations of Aesthetic Theory in Plato and Aristotle//Helios. -1991, № 18. -С. 113-128.
- Kosuth J. Art After Philosophy and After. Collected Writings 1966-1990. -Cambridge, Massachusetts: MIT press, 1991. -332 c.
- LeWitt S. Paragraphs on Conceptual Art//Artforum. Т. 5. -1967, № 10. -С. 79-83.
- Pier J. Diegesis//T.A. Sebeok et al. (eds.) Encyclopedic Dictionary of Semiotics.-Berlin: Mouton de Gruyter, 2009. -С. 217-219.
- Ranta M. Mimesis as the Representation of Types -The Historical and Psychological Basis of an Aesthetic Idea. -Stockholm: Stockholm University, 2000. -285 c.
- Thompson D. The $12 Million Stuffed Shark: The Curious Economics of Contemporary Art. -New York: Palgrave Macmillan, 2008. -272 c.