"Зеркальное я" в авторском фильме

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются экстраординарная роль зеркала в развитии и функционировании художественно-эстетической реальности; «Зеркальное Я» как отражение психической реальности кинообраза; психологические мотивации, вызывающие бессознательные действия персонажа, и психическое состояние героев фильма в разных экстремальных ситуациях. Анализируются картины, созданные мастерами «авторского кино», представляющие разные национальные киношколы, снятые в эстетике модернизма и постмодернизма, в которых присутствует тема зеркала и иллюстрируется состояние меняющегося сознания индивидуума. Показано, как внешние факторы действуют на целостность сознания, как над «Я» господствует «Оно», толкающее человека на абсурдные и алогические поступки; как режиссёры, исходя из агрессивного действия бессознательного, воссоздали динамическую целостность конкретного человека в разных ключевых аспектах его психики, создали соответствующие образы и дали им оценку.

Еще

"зеркальное я", феномен зеркальности, целостность, сознание, негативная психология, шизофрения, динамическая целостность, дьявол, танатос, мужская патология

Короткий адрес: https://sciup.org/144160379

IDR: 144160379

Список литературы "Зеркальное я" в авторском фильме

  • Бергман И. МУЗЕЙ КИНО Aleksandra / перевод со шведского А. Афиногеновой; предисловие В. Гульченко; редактор и автор комментариев В. Забродин. Москва; Таллин, 1997. 252 с.
  • Залаффи Н. Интервью с М. Беллокио // Сайт энд Саунд. 1973. № 4. С. 198.
  • Кудрявцев С.В. 3500: книга кинорецензий: в 2 томах. Москва, 2008. Т. 1. 137 с.
  • Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. Москва: АГРАФ, 2001. 608 с.
  • Энциклопедия кино Европы. Фильмы / ред.-сост. О. Рейзен, С. Малинина. Москва: Научно-исследовательский институт киноискусства, 2009. 70 c.
Статья научная