Жанровая стратегия притчи в современном романе (М. Палей "Хор")
Автор: Гримова Ольга Александровна
Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu
Рубрика: Теория литературы
Статья в выпуске: 4 (39), 2016 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена проблеме формирующего влияния жанрового инварианта притчи на структуру современного романа. «Хор» М. Палей действительно содержит ряд притчевых черт: «учительная» позиция автора, схематичность обрисовки персонажей, значимость ситуации выбора и т.д. Однако наряду с этим в романе происходит «слом» притчевой парадигмы: героя, поступающего правильно, ожидает негативный финал. Система таких притяжений и отталкиваний рассматривается как средство передачи авторского убеждения, формирующего «назидательный» пафос романа-притчи: необходимо искать выход из тотальной замкнутости человеческого существования; один из путей поиска Другого - его постижение средствами творчества.
Жанровая стратегия, притча, нарратор, повествовательная структура, рецепция художественного текста
Короткий адрес: https://sciup.org/14914579
IDR: 14914579
Список литературы Жанровая стратегия притчи в современном романе (М. Палей "Хор")
- Дарвин М.Н., Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И. Теория литературных жанров. М., 2012. С. 32
- Дарвин М.Н., Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И. Теория литературных жанров. М., 2012. С. 33
- Палей М. Хор: роман. М., 2010
- Тюпа В.И. Этос нарративной интриги//Вестник РГГУ. 2015. № 2. С. 15. (История. Филология. Культурология. Востоковедение)
- Дарвин М.Н., Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И. Теория литературных жанров. М., 2012. С. 16
- Дарвин М.Н., Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И. Теория литературных жанров. М., 2012. С. 35