Жанрово-стилевые характеристики импрессионистского произведения (Е. Гуро «Мелочи»)

Автор: Пономарева Елена Владимировна, Кундаева Наталья Николаевна

Журнал: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика @vestnik-susu-linguistics

Рубрика: Теория речевого жанра

Статья в выпуске: 1 (218), 2011 года.

Бесплатный доступ

Рассматриваются жанро- и стилеобразующие факторы создания лирического прозаического цикла, способствующие воплощению импрессионистского мирообраза. Впервые на материале цикла Е. Гуро исследуются особенности конструирования синтетической модели мира, основанной на соединении лирического и прозаического, музыкального и литературного начал.

Импрессионистская тенденция, лирическая проза, лирический цикл, художественный синтез, сюжет, е. гуро

Короткий адрес: https://sciup.org/147153732

IDR: 147153732

Список литературы Жанрово-стилевые характеристики импрессионистского произведения (Е. Гуро «Мелочи»)

  • Апостолов Н. Импрессионизм и модернизм. Обзор новой поэзии: ее развитие, ее мотивы, ее адепты. Киев. тип. Окр. штаба, 1908. С. 11.
  • Соболевская О.В. Лирическая проза//Литературная энциклопедия терминов и понятий/под ред. А.Н. Николюкина. М.: Интервак, 2001. С. 451.
  • Абишева У.К. Неореализм в русской литературе 1900-1910-х гг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. С. 74.
  • Бондарчук Е.М. Лирическая проза в историко-теорешческом освещении: Учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002. С. 27.
  • Энциклопедия импрессионизма/под ред. М. и А. Серюлля: пер. с фр. Н. Матяш. Науч. ред. и авт. послесл. К. Богемская. М.: Республика, 2005. С. 13. 6
  • Бунина С.Н. Поэты маргинального сознания в русской литературе начала XX века: М. Волошин, Е. Гуро, Е. Кузьмина-Караваева: дис.... д-ра филол. наук. М., 2006. С. 192.
  • Герман М.Ю. Импрессионизм: Основоположники и последователи. СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2008. С. 6.
  • Костюк В.В. Поэзия и проза Е. Гуро: к проблеме творческой индивидуальности: автореф. дис....канд. филол. наук. СПб., 2005. С. 95.
  • Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства: учеб. пособие/Г.В. Варкина. Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 174.
  • Гуро Елена Небесные верблюжата. Бедный рыцарь. Стихи и проза. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1993. С. 30.
  • Арановский М. Этюды-картины Рахманинова. М., 1963. С. 19.
  • Мартышкина Т.Н. Импрессионистическое мировоззрение в западноевропейской культуре века: истоки, сущность и значение: автореф. дис.... канд. культурологии. Нижневартовск, 2008. С. 22.
  • Махов Е.А. Музыкальность//Литературная энциклопедия терминов и понятий под ред. Николюкина. М.: НПК «Интелвак», 2001. С. 599.
  • Боровская А.А. Жанровые трансформации в русской поэзии первой трети XX века: автореф. дис....д-ра филол. наук. Астрахань, 2009. С. 14.
  • Усенко Л.В. Импрессионизм в русской прозе начала 20 века. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1988. С. 105.
  • Костюк В.В. Поэзия и проза Е. Гуро: к проблеме творческой индивидуальности: автореф. дис....канд. филол. наук. СПб., 2005. С. 10.
Еще
Статья научная