Живописно-графический интертекст фильма О. Тепцова «Господин оформитель»
Автор: Кириллова Ольга Алексеевна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Мир художественной культуры
Статья в выпуске: 3 (32), 2014 года.
Бесплатный доступ
Проведен анализ живописного-графического интертекста фильма «Господин оформитель» (1988) как части его визуального интертекста, включённого в сложный интертекстуальный комплекс фильма, представленный как Gezamtkunstwerk - синтез искусств эпохи модерн. В живописно-графическом интертексте фильма выделены три формы его репрезентации - интерьерная, онейрическая и авторски-фиктивно-атрибутированная, и два уровня - репрезентативный (представленный такими художниками-символистами как О. Редон, М. Клингер, Ф. фон Штук, Ж. Дельвиль, Ф. Кнопф и др.) и скрытый (Г. Моро, Н. Сапунов и др.)
Визуальный интертекст, коммуникативный образ, синтез искусств, скрытые живописные знаки, скрытые сюжетные связки
Короткий адрес: https://sciup.org/14031769
IDR: 14031769
Список литературы Живописно-графический интертекст фильма О. Тепцова «Господин оформитель»
- Аронсон О. Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). -М.: НЛО, 2007. -384 с.
- Гофман И.М. Николай Сапунов. -М.: б.изд., 2003. -481 с.
- Гюисманс Ж.-К. Наоборот. -М.: Флюид, 2005. -240 с.
- Клингер М. Живопись и Рисунок. -СПб.: Издат. В. Л-ва, 1908. -56 с.
- Маковский С.К. Макс Клингер//Журнал для всех. -1904, № 3. -С. 161-167.
- Смирнов И.П. Видеоряд. Историческая семантика кино. -СПб.: Петрополис, 2009. -404 с.
- Bresdin R. Odilon Redon. -Tokyo: Kodansha, 1980. -135 с.
- Frantisek Kupka: from the Jan and Meda Mladek collection. -Praha: Ringier CR, 2007. -392 p.
- Graphic Works of Max Klinger. (Foreword by Dorothea Carus). -New York: Dover Publications, 1977. -99 p.