Жизнь и творческие принципы Ария Моисеевича Пазовского
Автор: Шимарев Константин
Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu
Рубрика: Образование и педагогические науки
Статья в выпуске: 5-2 т.7, 2015 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена жизненному и творческому пути известного русского оперного дирижера первой половины XX в., главного дирижера Киевского, Мариинского и Большого театров, Ария Моисеевича Пазовского, а также анализу формирования и становления его основных творческо-исполнительских принципов. В статье рассматриваются главные вехи творческой биографии мастера, их влияние на создание стройной системы воззрений Пазовского на оперную исполнительскую практику. Также в статье разбираются основные идеи, сформированные мастером на исходе его жизненного пути в качестве наследия для последующих поколений дирижеров и певцов, избравших стезю оперного творчества.
Дирижер, оркестр, партитура, полифония, оперная антреприза, "оригинальное" исполнение, чувство музыкальной формы, мелодическая и гармоническая чуткость, интонационно-колористические возможности, внутреннее перевоплощение, темпо-ритм спектакля
Короткий адрес: https://sciup.org/14950716
IDR: 14950716 | DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-274-282
Список литературы Жизнь и творческие принципы Ария Моисеевича Пазовского
- Максакова М.П. Воспоминания. -М.: Советский Композитор, 1985. -С. 75.
- Советская Музыка. -М., 1953. -№ 1. -С. 59.
- Пазовский А.М. Записки дирижера. -М.: Музыка, 1966.
- Советская Музыка. -М., 1977. -№ 6.