Жизнь и творчество Язепа Дроздовича, белорусского художника-самородка
Автор: Филиппова О.Н.
Журнал: Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке @gisdv
Рубрика: Искусствоведение
Статья в выпуске: 2 (22), 2013 года.
Бесплатный доступ
Язеп Дроздович (1888–1954) – наиболее значимая фигура первой волны белорусского культурного возрождения XX в., писатель, поэт, этнограф, скульптор, философ, хиромант, археолог, театральный деятель и астроном-любитель. Но известен прежде всего как художник. Любимые приемы Я. Дроздовича – орнаментация листа, скрупулезность в изображении деталей, точность рисунка и штриховки. Некоторые его работы нарисованы в более динамичной манере, экспрессивно, с использованием растушевки и контрастов черного и белого. Наиболее интересный и яркий период его творчества – «космический». Он явился зачинателем космической темы в белорусском изобразительном искусстве. В таком виде и так реалистично до Я. Дроздовича космос не изображал никто.
Язеп дроздович, белорусский художник, космическая тема в изобразительном искусстве, наивное искусство
Короткий адрес: https://sciup.org/170175382
IDR: 170175382
Список литературы Жизнь и творчество Язепа Дроздовича, белорусского художника-самородка
- Белохвостик Н. Белорусский художник Язеп Дроздович почти сто лет назад рисовал жителей Сатурна, Луны и Венеры//Комсомольская правда. 2009. 1 окт. С. 4.
- Дроздович Иосиф (Юзеф) Наркисович//Художники народов СССР: биобиблиогр. словарь. Т. 3. М.: Искусство, 1976. С. 462-464.
- Марочкин А. «Между Мнютой и Аутой» (о творчестве Я. Дроздовича). Неман. 1988. №7 (июль). С. 158-161.
- Метальникова В.В. Наивный художник и его социализация//Примитив в России XVIII-XX столетий: материалы науч. конф. М.: ГИИ, 1996. С. 76-79.
- Филиппова О.Н. Наивное искусство и феномен А.С. Пушкина в творчестве наивных художников//Пушкин и его современники: Версия молодых: альманах. Вып. 2/под ред. С.Н. Пяткина; Музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино»; АГПИ им. А.П. Гайдара. Арзамас: АГПИ, 2011. С. 128-135.
- Язеп Дроздович: альбом-монография. Минск: Беларусь, 2002. 232 с.