Акрам Хан и обретение новой идентичности современного индийского танца

Автор: Рыжанкова Ольга Владимировна

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Культурология

Статья в выпуске: 3 (77), 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье предпринята попытка анализа взаимодействий существующих культурных и художественных традиций в процессе эволюции индийского танца в контексте глобализации и культурной модернизации. Рассматриваются основные виды индийского танца в связи с культурными изменениями под влиянием цивилизационных альтернатив «Запад - Восток». В работе исследуется специфика языка индийского танца, берущего свое начало от кочевых бардов Катхакарс Древней Северной Индии. Автор прослеживает трансформацию языка и кодов традиционной культуры (традиционного танца) в ходе постмодернизации. Преимущественное внимание уделено творчеству и новаторству Акрам Хана. Рассматриваются общие тенденции и конкретные постановки хореографа, элементы его новаторства и делаются обобщения, касающиеся мировоззренческой роли танца, его значения для культурной и социальной идентичности.

Еще

Танец, индийский танец, танец как текст культуры, театр танца, акрам хан, глобализация, постмодерн

Короткий адрес: https://sciup.org/144161079

IDR: 144161079

Список литературы Акрам Хан и обретение новой идентичности современного индийского танца

  • Бхаратнатьям [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бхаратанатьям (дата обращения: 16.04.2017).
  • Официальный сайт компании Акрам Хана. URL: akramkhancompany.net (дата обращения: 17.04.2017).
  • Рыжанкова О.В. Индийский танец в контексте культурной модернизации // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 2 (61). С. 120-124.
  • Саид Э. Ориентализм. Западные концепции Востока / пер. с англ. А.В. Говорунова. Санкт-Петербург: Русский мир, 2006.
  • Самсон Л. Ритмы радости: традиции классических индийских танцев: пер с англ. Фестиваль Индии в СССР, 1987. 144 с.
Статья научная