Античная скульптура в прозе писателей-разночинцев (А.И. Левитов и Г.И. Успенский)

Бесплатный доступ

Исследуется комплекс представлений, связанный с античной скульптурой в прозе двух писателей-разночинцев: А.И. Левитова и Г.И. Успенского. Сближая античную образность и христианскую символику, разночинцы стремились создать образ человека «бесконечно-светлого будущего».

Г.и. успенский, а.и. левитов, разночинец, венера милосская, античность

Короткий адрес: https://sciup.org/148167205

IDR: 148167205

Список литературы Античная скульптура в прозе писателей-разночинцев (А.И. Левитов и Г.И. Успенский)

  • Булгаков С.Н. Интеллигенция и религия. СПб., 2010.
  • Винкельман И.И. История искусства древности. СПб., 2000.
  • Гете И.В. Наброски к характеристике Винкельмана//Винкельман И.-И. Избранные произведения и письма. М.-Л., 1935. С. 587-620.
  • Горячева А.А. Классицизм в духовной семинарии XIX века//Вестн. ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1(24). С. 105-117.
  • Есаулов И.А. Экфрасис в русской литературе нового времени: картина и икона//Проблемы исторической поэтики. 2001. № 6. С. 43-56.
  • Живов В.М., Успенский Б.А. Метаморфозы античного язычества в истории русской культуры XVII-XVIII века//Его же. Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М., 2002. С. 467-472.
  • Камегулов А.Д. Стиль Глеба Успенского. Л., 1930.
  • Кнабе Г.С. Тургенев, античное наследие и истина либерализма//Вопр. литературы. 2005. № 1. С. 84-110.
  • Левитов А.И. Сочинения. М.-Л., 1933.
  • Успенский Г.И. Полное собрание сочинений: в 14 т. М., 1952.
Статья научная