Античная и христианская традиции в романе "Одиссей Полихрониадес" К.Н. Леонтьева
Автор: Кунильская Дарья Сергеевна
Журнал: Ученые записки Петрозаводского государственного университета @uchzap-petrsu
Рубрика: Филология
Статья в выпуске: 1 (162), 2017 года.
Бесплатный доступ
Рассматривается вопрос о взаимодействии античной и христианской традиций в романе К.Н. Леонтьева «Одиссей Полихрониадес». Концепция положительного исключительного героя писателя исследуется в контексте двух культурных традиций. Анализируется авторское восприятие античной традиции: она связывается с христианским осмыслением, выступает как часть воплощения идеального начала. Поэтика идеального в романе соотносится, таким образом, с религиозными взглядами мыслителя. Античная традиция представлена в общей панэстетической установке художественного произведения. Противопоставление двух традиций в тексте обнаруживает себя в оппозиции «икона - картина». Особо отмечается связь христианской и античной традиций: в художественном пространстве романа «Одиссей Полихрониадес» К.Н. Леонтьева подобное взаимовлияние двух традиций оказывается важнее противопоставления. Делается вывод о взаимовлиянии двух культурных идеалов, проявляющемся в формировании поэтики романа «Одиссей Полихрониадес».
Античная традиция, христианство, идеальный герой
Короткий адрес: https://sciup.org/14751135
IDR: 14751135
Список литературы Античная и христианская традиции в романе "Одиссей Полихрониадес" К.Н. Леонтьева
- Леонтьев К.Н. Избранные письма. 1854-1891. СПб.: Пушкинский фонд, 1993. С. 70
- Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2003. Т. 6 (1). С. 73-74.
- Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2005. Т. 7 (1). С. 382.
- Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2000. Т. 2. С. 152
- Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2005. Т. 7 (1). С. 144
- Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2005. Т. 7 (1). С. 471
- Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2006. Т. 7 (2). С. 588
- Леонтьев К.Н. Избранные письма. 1854-1891. СПб.: Пушкинский фонд, 1993. С. 391
- Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2002. Т. 4. 1048 с.
- Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Coda, 1997. 343 с.
- Булгаков С.Н. Победитель-побежденный//К.Н. Леонтьев: pro et contra. Кн. 1. СПб.: РХГИ, 1995. С. 376-392.
- Диакон Михаил Желтов, Лукашевич А.А. Событие обретения св. Креста//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. Т. IX. С. 160.
- Дионисий Ареопагит. О божественных именах, о мистическом богословии. СПб.: Глаголь, 1995. 369 с.
- Иваск Ю. П. Константин Леонтьев (1831-1891). Жизнь и творчество//К.Н. Леонтьев: pro et contra. Кн. 2. СПб.: РХГИ, 1995. С. 229-686.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М.: Высшая школа, 1963. 584 с.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви: Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. 288 с.
- Протоиерей Иосиф Фудель. Культурный идеал К.Н. Леонтьева//К.Н. Леонтьев: pro et contra. Кн. 1. СПб.: РХГИ, 1995. С. 160-180.
- Фетисенко О.Л. Гептастилисты. Константин Леонтьев, его собеседники и ученики: (Идеи русского консерватизма в литературно-художественных и публицистических практиках второй половины XIX века -первой четверти XX века). СПб.: Пушкинский дом, 2012. 784 с.
- Хоружий С.С. К феноменологии аскезы . Режим доступа: http://azbyka.ru/dictionary/01/horuzhiy_k_fenomenologii_askezy_01all.htm (дата обращения 05.08.2016).