Автор, повествователь и герой в творчестве Вальтера Сити

Автор: Быстрова Татьяна Александровна, Никитюк Александр Георгиевич

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Теория литературы. Текстология

Статья в выпуске: 4 (51), 2019 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема разграничения автора, повествователя и героя в итальянском романе-автофикшн на примере творчества Вальтера Сити как наиболее яркого представителя жанра. Сити добивается эффекта размывания границ между реальностью и вымыслом, предлагая в качестве героя и повествователя омонимичного персонажа, меняя точки зрения повествователя и героя, вводя автобиографические и псевдобиографические факты. На примере трилогии «Школа обнажённой натуры», «Обычная боль» и «Слишком много рая» прослеживается сложное сплетение голосов субъектов речи и субъектов сознания, воплощаемое Сити. Хотя герой всех произведений - профессор и писатель Вальтер Сити, говорить о том, что это один и тот же персонаж нельзя, несмотря на то, что трилогия может трактоваться и как единый роман-воспитание. Герой Вальтер становится взрослее и опытнее от романа к роману. Амбициозного тридцатипятилетнего «монстра», которого переполняют эротические желания и зависть к более успешным коллегам, сменяет пожилой, умудренный жизнью человек, достигший гармонии с собой путем отказа от многочисленных соблазнов, которые предлагает современному человеку мир, в котором «слишком много рая». В романах Сити прослеживается отсутствие единой жанровой составляющей, своеобразие композиционной структуры и тенденция к использованию различных стилистических регистров. Анализ авторской стилистики и особенностей Сити как представителя автофикшн позволяют приблизиться к пониманию границ между автором, повествователем и героем в творчестве писателя.

Еще

Новейшая итальянская литература, неомодернизм, автофикшн, самосочинение, вымышленная автобиография, автор, повествователь, герой

Короткий адрес: https://sciup.org/149127209

IDR: 149127209   |   DOI: 10.24411/2072-9316-2019-00086

Список литературы Автор, повествователь и герой в творчестве Вальтера Сити

  • Бахтин М.М. Автор и герой в эстетическом событии. СПб., 2017.
  • Корман Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы. Ижевск, 1992.
  • Левина-Паркер М. Введение в самосочинение: аutofiction // Новое литературное обозрение. 2010. № 103. С. 12-40.
  • Теория литературы: в 2 т. Т. 1 / под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2004.
  • Тимашева О.В. Экзистенциальный дискурс и его элокуция // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2011. № 16. С 142-147.
  • Тюпа В.И. Введение в сравнительную нарратологию. М., 2016.
  • Шмидт В. Нарратология. М., 2008.
  • Brogi D., Donnarumma R., Giglioli D., Pedullà G. Il libro in questione. Walter Siti. Troppi paradisi // Allegoria. 2007. № 55. P. 211-229.
  • Casadei A. Stile e tradizione nel romanzo italiano contemporaneo. Bologna, 2007.
  • Donnarumma R. Ipermodernità. Dove va la narrativa contemporanea. Bologna, 2014.
  • Siti W. Il dio impossibile. Milano, 2014.
  • Siti W. Il realismo è impossibile. Roma, 2013.
  • Siti W. Il romanzo come autobiografia di fatti non accaduti // Italies narrativa 1999. № 16. P. 109-115.
  • Siti W. La magnifica merce. Torino, 2004.
  • Siti W. Resistere non serve a niente. Milano, 2012.
  • Siti W. Troppi Paradisi. Milano, 2015.
  • Simonetti G. Un realismo d'emergenza. Conversazione con W. Siti // Contemporanea. 2000. № 1. P. 161-167.
  • Fadda M.R. Le voci di Walter Siti narratore e personaggio // La letteratura degli Italiani 4. I letterati e la scena. Atti del XVI Congresso Nazionale Adi, Sassari-Alghero 19-22 settembre 2012. Pisa, 2014. P. 1-12.
  • Giglio F. Una autobiografia di fatti non accaduti. Bari, 2008.
  • Marchese L. L'io possibile. L'autofiction come paradosso del romanzo contemporaneo, Massa, 2014.
Еще
Статья научная