Деконструкция гомеровского мифа как способ организации художественного пространства в романе К. Крахта «Faserland»
Автор: Овсянникова Юлия Олеговна
Журнал: Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология @philology-tversu
Рубрика: Голоса молодых исследователей
Статья в выпуске: 3, 2013 года.
Бесплатный доступ
Целью данной работы являлось исследование комплекса мотивов, цитат и прочих структурных элементов в романе К. Крахта «Faserland», отсылающих к гомеровскому мифу. Проведенный анализ позволяет прийти к следующему выводу: «Одиссея» Гомера является в романе К. Крахта не столько основой для сюжетопостроения, сколько некой точкой отталкивания и материалом для деконструкции. Сюжеты гомеровского эпоса травестируются, «переворачиваются», как в мениппее, описанной М. Бахтиным. Гомеровский миф в «Faserland» К. Крахта становится основой для деконструкции, разрушения канонов построения пространства в романе-путешествии. Такой метод создания художественного мира является практическим подтверждением идей и эстетических установок, декларируемых в манифесте поп-квинтета «Tristesse Royale», который создавался по инициативе и при непосредственном участии К. Крахта.
Современный немецкий роман, мотивный анализ, поколение "гольф", травестированный сюжет, деконструкция мифа
Короткий адрес: https://sciup.org/146121195
IDR: 146121195