Двоемирие художественного произведения как основа создания конфликта (на материале романа Г. Уэллса "Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь")

Бесплатный доступ

Статья посвящена проблеме двоемирия художественного произведения как основе создания конфликта. Цель исследования - определить влияние двоемирия художественного произведения на специфику развития конфликта. Объектом исследования выступает двоемирие как основа создания конфликта. Предмет исследования составляют лингвостилистические средства выражения двоемирия. В результате исследования было установлено, что двоемирие в исследуемом романе является основой внутреннего конфликта героя, пребывающего в пограничном состоянии между реальностью и воображением.

Художественный мир, двоемирие, конфликт, остров, реальность, иллюзия

Короткий адрес: https://sciup.org/170190944

IDR: 170190944   |   DOI: 10.24412/2500-1000-2021-4-2-55-58

Список литературы Двоемирие художественного произведения как основа создания конфликта (на материале романа Г. Уэллса "Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь")

  • Хализев В.Е. Теория литературы. - М.: Высшая школа, 2005. - 405 с.
  • Топоров В.Н. Модель мира // Мифы народов мира: Энциклопедия в двух томах. - Т. 2: К-Я / Под ред. С.А. Токарева. - М.: Советская энциклопедия, 1988. - С. 161-164.
  • Вишнякова Е.П. Категория перцептивности как основа языкового моделирования возможных миров в новелле Г. Уэллса "The Country of the Blind": дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Е.П. Вишнякова. - Волгоград, 2016. - 231 с.
  • Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. - М.: Высшая школа, 2002. - 511 с.
  • Лихачев Д. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. - 1968. - №8. - С. 74-87.
Статья научная