Двуединая предметность философии и теологии как феномен западноевропейской интеллектуальной культуры

Бесплатный доступ

Статья раскрывает содержание предметной взаимосвязи философии и теологии в западноевропейской средневековой мысли. Данная позиция наиболее полно была отражена в трудах Фомы Аквината и стала доминирующей на несколько столетий, оказав решающее влияние на самоосознание всей европейской философии. В статье раскрыты предпосылки, логические основания и следствия западноевропейской стратегии демаркации двух дисциплин.

Разграничение предмета философии и теологии, предмет философии, предмет теологии, фома аквинский, антропофизический оптимизм, примат коммуникативной интроспекции, номинально-критическая функция теологии, категориальная оппозиция "материя-дух"

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/148101538

IDR: 148101538

Список литературы Двуединая предметность философии и теологии как феномен западноевропейской интеллектуальной культуры

  • Репина Л.П. Интеллектуальные традиции (проблемы исследования)//Интеллектуальные традиции античности и Средних веков (исслед. и переводы)/Сост. и общ. ред. М.С.Перовой. -М.: 2010. -С. 4 -12, где приводится и соответствующая библиография.
  • Подоровский В.Е. Специфика философии и теологии в структуре цивилизации//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. -Т. 15. -№ 2. -2013. -С. 265 -269.
  • Подоровский В.Е. Взаимодействие философии и теологии в структуре цивилизации//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. -Т. -14. -№ 2 (6). -2012. -С. 1602 -1605.
  • Подоровский В.Е. О разграничении предмета философии и богословия с позиции православной мысли//Аспирантский вестник Поволжья. -2010. -№ 1 -2. -С. 58 -63.
  • Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Абеляра. -М.: 1994. -С. 32.
  • Татаркевич В. История философии. -Пермь: 2000. -С. 412.
  • Фома Аквинский. Сумма теологии. -Ч.1. Вопросы 1 -64. -М.: 2006. -С.4.
  • Маритен Ж. Избранное: Величие и нищета метафизики. -М.: 2004. -С. 32.
  • Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. -М.: 1992. -С. 164.
  • Апполонов А.В. Введение//Фома Аквинский. Сумма теологии. …. -С. XX -XXI.
  • Шестаков А.А. Мировоззренческие основания познания. Критика идеалистических концепций. -Саратов: 1988. -С. 12.
  • Иоанн Дамаскин, преподобный. Источник знания. -СПб.: 2006. -С. 112.
  • Зеньковский В.В. Основы христианской философии. -М.: 1997. -С. 14.
  • Коплстон Ф.Ч. Аквинат. Введение в философию великого христианского мыслителя. -Долгопрудный: 1999. -С. 52.
  • Апполонов А.В. Фома Аквинский и антиаверроистская полемика 70-х годов XIII столетия//Фома Аквинский. Сочинения. -М.: 2004. -С. XI.
  • Жильсон Э. Философия в Средние века. -М.: 2004. -С. 399.
  • Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. -Киев: 2004. -С. 124.
  • Лега В.П. Лекции по истории философии. -Ч.1. -М.: 1999. -С. 128.
  • Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословие на западное в произведениях Иоанна Скотта Эригены. -М.: 1998. -С. 137.
  • Фома Аквинский. О единстве разума против аверроистов//Фома Аквинский. Сочинения. -М.: 2004. -С. 115.
  • Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. -М.: 1993. -С. 874 -875.
  • Коциянчич Г. Введение в христианскую философию. -СПб.: 2009. -С. 170 -171.
  • Тростников В.Н. Европейская философия и её вклад в познание истины. -М.: 2010. -С. 104 -106; 110, 111.
  • Георгий (Шестун), архимандрит. Православная педагогика. -М.: 2010. -С. 246 -248.
  • Ματσούκας Ν.Α. Κόσμος, άνθρωπος, κοινωνία κατά τον Μάξιμο Ομολογητή. Αθήνα: Εκδόσεις Γρηγόρη, 1980. -С. 164.
  • Хайдеггер М. Основные понятия метафизики//Хайдеггер М. Что такое метафизика? -М.: 2007. -С. 147 -148.
  • Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. -М.: 1982. -С. 147 -148.
  • Хоружий С.С. Философия и теология: Старые и новые парадигмы отношений//Хоружий С.С. О старом и новом. -СПб.: 2000. -С. 280 -310.
Еще
Статья научная