Егор Летов: разрыв с традицией через перцепцию Владимира Маяковского

Автор: Меркушов Станислав Фдорович

Журнал: Евразийский гуманитарный журнал @evrazgum-journal

Рубрика: Литературоведение

Статья в выпуске: 4, 2020 года.

Бесплатный доступ

Теперь, когда творчество Егора Летова, одного из наиболее крупных и глубоких поэтов в русской рок-культуре, окончательно «демаргинализировалось», а его изучение проходит наравне с изучением творчества всех «общепризнанных» авторов; когда в течение последних пяти лет регулярно, раз в месяц, на базе РГГУ проводится научный семинар (уже состоялось более двух десятков), посвящённый поэту и музыканту, гражданскому и политическому деятелю; когда выпуск научных работ и книг по обширнейшей проблематике его творчества давно перестал быть чем-то, выходящим за рамки (достаточно вспомнить «Формульную поэтику Егора Летова» Ю. В. Доманского, а также указать на ряд кандидатских диссертаций, пусть и не целиком, но посвящённых Е. Летову), всё равно остаётся ощущение, что мы имеем дело с неисчерпаемым источником для исследования. Думается, особое значение приобретает в этом плане возможность аналитики корреляционной специфики творчества Е. Летова, главным образом с точки зрения авангардистских, абсурдистских, его установок. Творчество Е. Летова соотносится с творчеством многих русских поэтов ХХ в., футуристов и ОБЭРИУтов, в частности. Выявление и интерпретация текстуальных и художественных аллюзий здесь существенны как для определения художественной философии Е. Летова, так и для обнаружения новых смыслов в стихах его предшественников. В предлагаемой статье рассматривается данный аспект в связи с творчеством В. В. Маяковского, с которым раннее творчество Е. Летова имеет максимальное число точек соприкосновения.

Еще

Летов, маяковский, рок-поэзия, авангард, традиция, абсурд, цитата

Короткий адрес: https://sciup.org/147229906

IDR: 147229906

Список литературы Егор Летов: разрыв с традицией через перцепцию Владимира Маяковского

  • Авилова Е. Р. Традиции поэтического авангарда 1910-х гг. в русской рок-поэзии: дисс. ... к. филол. н. Нерюнгри, 2010. 211 с.
  • Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Упанишады. Практика постижения истинной реальности. Москва: Свет, 2016. 112 с.
  • «Гражданская оборона»: официальный сайт группы. URL: http://www.gr-oborona.ru/texts/ (дата обращения 11.09.2019).
  • Гурьев С. «Ловушка для Дурака» - Диалог с Егором Летовым // «Гражданская Оборона»: официальный сайт. URL: http://www.gr-oborona.ru/pub/pub/1056115073.html#ixzz5zD9VTr2j (дата обращения: 11.09.2019).
  • Дао дэ цзин. Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. 144 с.
  • Доманский Ю. В. Долгая счастливая жизнь: Геннадий Шпаликов, Егор Летов, Борис Хлебников // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Екатеринбург: УрГПУ, 2017. № 17. С. 188-212.
  • Доманский Ю. В. Формульная поэтика Егора Летова (песня «Свобода») // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Екатеринбург: Изд-во «Уральский государственный педагогический университет», 2018а. № 18. С. 70-86.
  • Доманский Ю. В. Формульная поэтика Егора Летова. Москва: Bull Terrier Records, 2018б. 160 с.
  • Домой С. 200 лет одиночества. Интервью с Егором Летовым // Гражданская оборона, официальный сайт. URL: http://www.gr-oborona.ru/pub/anarhi/1056981372.html. (дата обращения: 11.09.2019).
  • Курий С. Бунтующий человек // Время Z, 2004. № 1-2. URL: http://www.ytime.com.ua/ru/17/2004/30/154 (дата обращения: 29.08.2019).
  • Летов Е. Стихи. Москва: ООО «Выргород», 2018. 548 с.
  • Лимонов Э. Американские каникулы. Москва: «Амипресс», 1999. 432 с.
  • Маяковский В. В. Сочинения в 2-х томах. Том 1. Москва: Правда, 1987. 733 с.
  • Моисеев А. А. Егор Летов и поэзия ХХ века (к проблеме интертекстуальных связей) // Лингвистика XXI в. (Материалы федеральной научной конференции, Екатеринбург, сентябрь 2004 г.). Екатеринбург: Изд-во «Уральский государственный педагогический университет», 2004. С. 7-12.
  • Наумов Л. Человек поющий. Санкт-Петребург: Амфора, 2014. 543 с.
  • Пауэр К. Ю. Структура художественного пространства в русской рок -поэзии: Александр Башлачёв, Егор Летов, Янка Дягилева: автореф. ... к. филол. н. Москва, 2018. 18 с.
  • Скорлупкина Д. Г. Контаминация культурных кодов: «чужое слово» в поэтике группы «Ундервуд» // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Сб. науч. трудов, Вып. 16. Екатеринбург; Тверь, 2016. С. 216-224.
  • Темиршина О. Р. Поэтика деформации. Образы телесного в поэзии Егора Летова // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Екатеринбург: Изд-во «Уральский государственный педагогический университет», 2017а. № 17. С. 173-187.
  • Темиршина О. Р. Поэтическая типология лирики Летова и Маяковского: от модели мира к языку // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017а, № 49. С. 188-208.
  • Цветаева М. «Эпос и лирика современной России» // Собрания сочинений: В 7 т. том 5/2. Москва: ТЕРРА, 1997. С. 375-396.
  • Черняков А. Н. «Снаружи всех измерений»: имперсональная топика Егора Летова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2017.№ 4. С. 63-70.
  • Love. Forever Changes [Phonogram] - 1967.
Еще
Статья научная