Феномен диалога в теории и практике общего музыкального образования

Бесплатный доступ

Обосновано значение феномена «диалог» для теории и практики общего музыкального образования. Выявлены возможности музыкального искусства в аспекте реализации диалога в содержании общего музыкального образования. Рассмотрены теоретические аспекты и методические пути, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию диалога в содержании общего музыкального образования.

Диалог, искусство, музыкальное искусство, коммуникативная система музыкального искусства, музыкальное образование, музыкально-педагогическое общение, методические основы реализации диалога в содержании общего музыкального образования

Короткий адрес: https://sciup.org/148327152

IDR: 148327152

Список литературы Феномен диалога в теории и практике общего музыкального образования

  • Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. М., 2003.
  • Арановская И.В. Роль коммуникативного компонента в процессе личностного развития будущего педагога-музыканта в вузе // Наука и инновации в современном мире. Сборник научных статей. Москва, 2018. С. 20–25.
  • Асафьев Б.В. О направленности формы у Чайковского // О музыке Чайковского. Л., 1972. С. 67–73.
  • Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
  • Бочкарева О.В. Дидактический диалог в профессионально-педагогической подготовке учителя музыки в вузе: автореф. дис. … док. пед. наук. Ярославль, 2008.
  • Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей. Минск, 2006.
  • Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и картина мира. СПб., 2003.
  • Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М., 1999.
  • Концепция художественного образования в Российской Федерации // Искусство в школе. 2002. № 2.
  • Лотман Ю.М. Структура художественного текста. Л., 1970.
  • Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки: Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. М., 1978.
  • Майковская Л.С. Педагогическое общение на уроке музыки. Задачи, функции, современные установки, методы общения // Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Г.М. Цыпина. М., 2003. С. 16–27.
  • Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976.
  • Пиличяускас А.А. Познание музыки как педагогическая проблема: Пособие для учителя. М., 1992.
  • Плотица Э.И. Освоение зарубежной музыки XX века старшими подростками в слушательской деятельности. М., 1994.
  • Сохор А.Н. О задачах исследования музыкального восприятия // Художественное восприятие: сб. статей / под ред. Б.С. Мейлаха. Л., 1971. С. 325–334.
  • Щербакова А.И. Системный подход в определении путей совершенствовании современной системы музыкального образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 2. С. 30–35.
Еще
Статья научная