Феномен культуры интонирования в подготовке саксофониста к исполнительской деятельности

Бесплатный доступ

В настоящей статье всестороннему рассмотрению подвергается категория «культура интонирования». Авторы фокусируют своё внимание на различных аспектах исполнительского процесса, обуславливающих сущность рассматриваемой категории как навыка. На основе проведенного анализа авторы приходят к выводу о том, что культура интонирования явление индивидуальное, однако, данный феномен можно рассматривать и как ключевой элемент художественной техники, выстраивающийся в исполнительском процессе саксофониста в результате взаимодействия следующих компонентов: высокой культуры музыкально слуховых представлений, художественно образного восприятия; творческой свободы и высокого уровня управления игровыми движениями (пальцев, губ, языка, дыхательными мышцами); устойчивых навыков звукообразования, звукоизвлечения и темброобразования; культуры штриха и филировки звука; богатого тезауруса и музыкального мышления. Воспитание саксофониста как творческой личности новой генерации, может быть достигнуто только при соблюдении ряда условий, обеспечивающих формирование таких взаимозависящих сторон исполнительского профессионализма музыканта как индивидуальная исполнительская техника, эмоциональная и интеллектуальная сфера мышления и восприятия, культура интонирования, которые, в свою очередь, должны органично вой ти в современную саксофонную педагогику.

Еще

Обучение, профессиональная подготовка, саксофон, интерпретация, культура интонирования, мышление, восприятие, филировка звука, тембр, мобильность, ассоциации

Короткий адрес: https://sciup.org/144162961

IDR: 144162961   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2023-5115-171-178

Список литературы Феномен культуры интонирования в подготовке саксофониста к исполнительской деятельности

  • Бодина Е. А., Телышева Н. Н. О сближении науки и искусства // Антропологическая дидактика и воспитание. 2023. Т. 6. № 1. С. 10-20.
  • Бородянский М. Л. Эстетическое восприятие как деятельный компонент формирования сознательной и творческой природы человека // Педагогический научный журнал. 2022. Т. 5. № 3. С. 4-10.
  • Гао Ф. Мансурова А. П. Исполнительская культура как объект музыкально-педагогического дискурса: категориальный анализ // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 2 (93). С. 176-179.
  • Гао Ф. Становление и развитие саксофонного искусства в контексте педагогической проблемы формирования исполнительской культуры саксофониста // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2021. № 3. С. 443-456.
  • Гемаддиев Д. И. Стилевая вокальная техника: анализ смыслообразующих морфем // Искусство и образование. 2023. № 1 (141). С. 112-118.
  • Дун Цин, Чжу Чжэньтао. Развитие представлений о стилях европейской музыки у китайских студентов-вокалистов // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2022. № 6. С. 457-466.
  • Климай Е. В. Связь фортепианной техники и музыкального мышления на различных ступенях обучения пианиста // Антропологическая дидактика и воспитание. 2023. Т. 6. № 3. С. 33-42.
  • Климай Е. В. Феномен «обращения» в структуре интонирующего сознания пианиста // Искусство и образование. 2020. № 6 (128). С. 63-68.
  • Майковская Л. С., Мансурова А. П. К вопросу о формировании у педагогов-музыкантов новых профессиональных квалификаций в области электронных образовательных ресурсов // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2016. № 1. С. 2.
  • Майковская Л. С, Светланова В. И. Формирование исполнительского аппарата скрипача в учреждениях дополнительного образования детей: психофизиологический подход // Искусство и образование. 2019. № 4. (120). С. 79-85.
  • Мансурова А. П. Универсальная подготовка профессионала широкого музыкального профиля //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 5 (55). С. 175-185.
  • Назайкинский Е. Звуковой мир музыки. Москва: Музыка, 1988. 254 с.
  • Путечева О. А. Музыка и театр: к вопросу взаимодействия // Искусствоведение. 2022. № 2. С. 34-40.
  • Су Цзюнь. Специфика подготовки китайских пианистов и педагогов к исполнительскому анализу в классе фортепиано // Антропологическая дидактика и воспитание. 2023. Т. 6. № 3. С. 130-138.
  • Сюй Минюй, Цзеюй Ян, Уколова Л. И. Музыкальный слух в системе музыкальных способностей // Искусство и образование. 2022. № 5 (139). С. 157-163.
  • Харатянц А. Ю. О современном репертуаре духовых оркестров // Искусство и образование. 2022. № 4 (138). С. 82-88.
  • Цинь Чао, Чжан Юе. Формирование у начинающих китайских вокалистов представлений о содержательности интонационной формы европейской музыки // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2022. № 6. С. 532-541.
  • Шиянова Л. Ф. Культура и музыка как смысловая и сакральная гармония общественного бытия // Педагогический научный журнал. 2022. Т. 5. № 1. С. 10-20.
Еще
Статья научная