Фильм М.А. Захарова "Стоянка поезда - две минуты" (т/о "Экран", 1972): сюжет, композиция, жанр

Автор: Ряпосов Александр Юрьевич

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Языки культуры

Статья в выпуске: 1 (50), 2019 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена изучению поэтики ранней работы М.А. Захарова - телевизионного фильма «Стоянка поезда - две минуты», снятого им совместно с А.С. Орловым в творческом объединении «Экран» по собственному сценарию в 1972 году. Картина оказалась за пределами внимания исследователей, так как была лишь один раз показана по Центральному телевидению и потом на долгие годы оказалась «на полке» из-за эмиграции Б. Сичкина в США в 1979 году; в кинотеатрах лента никогда не демонстрировалась. Центром исследовательского интереса представленной статьи стал анализ элементов поэтики телефильма «Стоянка поезда...» - режиссерского сюжета картинны, его основных тем и мотивов, смысла и значения открытого финала; жанровой природы ленты, представляющей собой мюзикл, но временами готовой превратиться в музыкальное ревю; принципов компоновки действия, роли и места музыки в его структуре. Тем самым прослеживаются мотивно-тематические, жанровые и структурные связи телефильма «Стоянка поезда...» с такими картинами, ставшими основой телетеатра М.А. Захарова, как «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» и «Убить дракона». Показывается, что лента «Стоянка поезда...» стала первым приближением к этому телетеатру.

Еще

Жанр, м.а. захаров, композиция, музыкальное ревю, мюзикл, приемы сложения сюжета, режиссерский сюжет, "стоянка поезда - две минуты"

Короткий адрес: https://sciup.org/140240797

IDR: 140240797

Список литературы Фильм М.А. Захарова "Стоянка поезда - две минуты" (т/о "Экран", 1972): сюжет, композиция, жанр

  • Богданова П. Режиссеры-шестидесятники. -М.: Новое литературное обозрение, 2010. -176 с.
  • Давыдова М. Марк Захаров: ремесленник милостью Божьей//Давыдова М. Конец театральной эпохи. -М.: ОГИ, 2005. -С. 119-129.
  • Грум-Гржимайло Т.Н. Театр музыкальной атаки//Грум-Гржимайло Т.Н. Музыка и драма. -М.: Знание, 1975.-С. 38-44.
  • Захаров М.А. Контакты на разных уровнях. -М.: Центрполиграф, 2000. -410 с.
  • Захаров М.А. Суперпрофессия. -М.: Вагриус, 2000. -285 с.
  • Ряпосов А.Ю. Спектакль «Доходное место»: формирование основных принципов режиссерской методологии М. А. Захарова//Театрон. -2012, № 2. -С. 3-10.
  • Ряпосов А.Ю. Телефильм М.А. Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» («Мосфильм», 1979): сюжет, композиция, жанр//Театрон. -2016, № 2. -С. 82-92.
  • Ряпосов А.Ю. Фильм М.А. Захарова «Убить дракона» (1988): сюжет, композиция, жанр//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. В 5 ч. Ч. 4. -2017, № 12(86). -С. 131-142.
  • Семеновский В. Темп-1806//Театр. -1982, № 7. -С. 53-67.
  • Скорочкина О.Е. Марк Захаров//Режиссер и время: Сборник научных трудов. -Л.: ЛГИТМиК, 1990. -С. 99-125.
  • Смелянский А.М. Королевские игры//Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины XX века. -М.: Артист. Режиссер. Театр, 1999. С. 210-234.
  • Стоянка поезда -две минуты: телефильм/режиссеры А.С. Орлов, М.А. Захаров. -М.: Т/о «Экран», 1972. 68 мин. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://kino-ussr.ru/2587-stoyanka-poezda-dve-minuty-1972.html (18.10.2018)
Еще
Статья научная