Философские основы современного мифотворчества

Автор: Кечерукова М.А.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 6, 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье исследуются причины обращения современных авторов к таким древнейшим жанрам, как миф (притча, аллегория), среди которых повышенный интерес к скрытым возможностям формы художественного произведения, тяготение к условным формам отображения действительности. Рассматриваются философские постулаты А. Бергсона, Ж.-П. Сартра, А. Камю, З. Фрейда, К. Юнга.

Миф, притча, экзистенциализм, художественная условность, психоанализ, аллегория, фабула, жанр

Короткий адрес: https://sciup.org/14940679

IDR: 14940679

Список литературы Философские основы современного мифотворчества

  • Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.
  • Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2004.
  • Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2000.
  • Scholes R. A Fable and Its Gloss. Fabulation and Metafiction. L., 1979.
  • Называть вещи своими именами: программа выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ в. М., 1986.
  • Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. М., 1991.
  • Юнг. К. Проблемы души нашего времени. М., 1993. С. 303-304.
  • Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000. М., 2001.
  • Мень А. История религии: в поисках Пути, Истины, Жизни. М., 1993.
  • Брох Г. Дух и дух времени. М., 1986.
  • Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.
Статья научная