Философские предпосылки духовного обоснования истока и сущности музыкального творчества

Автор: Макаров Илия

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Рубрика: Христианская культурология

Статья в выпуске: 5 (58), 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье представлена попытка интерпретации философского основания музыкального творчества с позиции богословского определения первоисточника творческого вдохновения, интуиции и энергийного воздействия в контексте музыковедческой, философской и богословской литературы.

Философия музыки, музыкальное творчество, исток творения, символ, смысл-идея, логосность

Короткий адрес: https://sciup.org/140190046

IDR: 140190046

Список литературы Философские предпосылки духовного обоснования истока и сущности музыкального творчества

  • Асафьев Б.В. Ценность музыки//De Musica. Пг., 1923.
  • Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание. М., 2001.
  • Бонфельд М.Ш. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт систематического исследования музыкального искусства. СПб., 2006.
  • Боэций Северин. Наставления в музыке//Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения/Ред. Н. Шахназарова и В. Шестаков. М., 1966.
  • Проблемы музыкального мышления. М., 1974.
  • Выступление Предстоятеля Русской Церкви на встрече с общественностью Архангельска//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:http://www.patriarchia.ru/db/text/726754.html (дата обновления: 24.08.2009; дата обращения: 10.08.2010).
  • Гадамер Х.Г. Введение к работе Мартина Хайдеггера «Исток художественного творения»//Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.
  • Гюйо Ж.-М. Искусство с социологической точки зрения. СПб., 1900.
  • Дармограй В.М. Духовные основания творчества. Саратов, 2005.
  • Дармограй В.М. К проблеме функционирования эвристических принципов//Вестник Российского философского общества. № 2. М., 2006.
  • Дармограй В.М. Методологическая культура творчества. Автореф. дис. докт. филос. н. Саратов, 2006. URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/173936.html (дата обращения: 10.08.2010).
  • Денисов Э. Из записных книжек композитора/Сост. В. Ценовой//Музыкальная жизнь. 1997. № 5.
  • Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., 1986.
  • \itemДубина И.Н. К феноменальности творчества -через синергетическую сложность//Аналитика сознания. Барнаул, 1998. URL: http://www.philosophy.ru/library/dubina/phenomen.html (дата обращения: 04.02.2010).
  • Коломиец Г.Г. Ценность музыки: философский аспект. М., 2007.
  • Лангер С. Философия в новом ключе. Исследование символики разума, ритуала и искусства. (Глава 8. О значении в музыке). М., 2000. URL: http://www.philosophy.ru/library/langer/08.html (дата обращения: 14.09.2009).
  • Майнцер К. Сложность и самоорганизация. Возникновение новой науки и культуры на рубеже века//Вопросы философии. 1997.
  • Макаров И.В. Русская философия музыки XX века//Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей. ИНЖЭКОН-2007. X научно-практическая конференция студентов и аспирантов СПбГИЭУ 17, 18 апр. 2007 г.: Тезисы докл./Редкол.: Б.М. Генкин (отв. ред.) и др. СПб., 2007. С. 79-80.
  • Макаров И.В. Онтологическое основание «смысла» в музыкальном творчестве//Отечественные традиции гуманитарного знания: история и современность. IV научно-практическая конференция. 16 мая 2008 г.: Тезисы докл./Редкол.: М.П. Горчакова-Сибирская (отв. ред.) и др. СПб., 2008.
  • Максим Исповедник, прп. Творения. Книга II. М., 1994.
  • Михалева Е.Ю. Проблема истока: Хайдеггер и ситуация постмодерна//Сайт «Философская Самара» при поддержке Самарской гуманитарной академии. URL: http://www.phil63.ru/problema-istoka-khaidegger-i-situatsiya-postomoderna (дата обращения: 02.06.10).
  • Музыканты о музыке. Век XX./Сост. Н. Хотунцов. СПб., 2005.
  • Нечаева Н.Б. Антропологический, ритуальный и экстатический аспекты генезиса музыкального творчества как феномена культуры//Сайт Центра современной философии и культуры им. В.А. Штоффа. 2004. URL: http://sofik-rgi.narod.ru/avtori/dpf\_2004/ne4aeva.htm (дата обращения: 01.12.2009).
  • Пригожин И.Р. Перспективы исследования сложности//Системные исследования. Методологические проблемы. М., 1987.
  • Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. М., 2004.
  • Смирнов Д. О тайнах творческого процесса в музыке//Музыкальная академия. № 2. 2002.
  • Соловьев В. Общий смысл искусства//Электронная библиотека «Вехи». 2001. URL: http://www.vehi.net/soloviev/smysl\_isk.html (дата обращения 20.06.2010).
  • Суханцева В.К. Музыка как мир человека. От идеи вселенной -к философии музыки. Киев, 2000. URL: http://www.countries.ru/library/music\_culture/mkm.htm (дата обращения: 12.11.2009).
  • Тэн И. Философия искусства. М., 1996.
  • Хайдеггер М. Исток художественного творения//Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993.
  • Холопов Ю., Ценова В. Эдисон Денисов. М., 1993.
  • Холопов Ю.Н. О формах постижения музыкального бытия//Вопросы философии. № 4. 1993.
  • Хоменков А.С. Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме//Православный образовательный портал «Слово». URL: http://old.portal-slovo.ru/rus/art/197/1987/(дата обращения: 03.08.2010).
  • Чайковский об искусстве. Ижевск, 1989.
  • Чайковский П. О композиторском мастерстве. М., 1952.
  • Prunieres Н. Musical Symbolism//Musical Quarterly. MX, 1933. № 1.
  • Schoenberg A. Fundamentals of Musical Composition. London, 1987.
Еще
Статья научная