Философско-эстетический анализ формообразования
Автор: Немчинова Елена Евгеньевна, Бастрыкина Татьяна Станиславовна, Беляковский Борис Юрьевич, Кепа Юрий Никитович, Бритаева Анна Павловна
Журнал: Сервис plus @servis-plus
Рубрика: Культура и цивилизация
Статья в выпуске: 1 т.16, 2022 года.
Бесплатный доступ
Прогресс влияет на формирование массового сознания. Он повышает уровень цивилизации, рождает новые способы восприятия и творчества, меняет духовную культуру. В новых условиях трансформируются сферы познания в целом, за счет этого выявляются новые аспекты научного знания, специфика новых дисциплин, возникающих на стыке традиционных научных направлений, таких как семиотика, кибернетика, теория информации и др. Все это требует философского размышления. Подвижными становятся границы не только научных дисциплин, но и видов искусств. Например, монтаж возник как техническое средство кинематографа, но в процессе развития, стал определяющим для творческого мышления. Актуальность исследования заключается в том, что в работах, которые посвещались изучению феномена моды, порой наблюдалось неосознанное смешение понятий "мода" и "моделирование костюма", а также их эстетических функций. Это не до конца раскрывает специфику "дизайна одежды" как направления в дизайне. До сегодняшнего дня теория моды и формирование костюма, не отражали весомых изменений в мировоззрении ХХ века, которые влияют на природу самого явления и на основополагающие установки в сфере дизайна костюма.
Дизайн, философско-эстетического анализ, анализ, теория информации
Короткий адрес: https://sciup.org/140293590
IDR: 140293590
Список литературы Философско-эстетический анализ формообразования
- Антипенко А.И. Социокультурный и нормативно-экологический аспект взаимоотношений человека и природы. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. философ. наук. (Ин-т философии и права АН БССР) Минск, 1986.
- Арнхейм А. Искусство и визуальное восприятие. М., Прогресс, 1974.
- Басин Е. Я., Красов В. М. Социальный символизм. Вопросы философии. 1971, № 10.
- Березовский, Максимилиан. Непременно скандал: (о «массовой культуре» Запада). М., Политиздат, 1986.
- Береснева В.Я. О понятии стилеобразующих инвариантов в истории моделирования одежды. Проблемы формализации средств художественной выразительности. (Стиль, фирменный стиль, стайлинг, мода). М., 1980.
- Валькова Н.В. Культурно исторический смысл и профессиологические основы деятельности художника-конструктора. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. МВХПУ,
- Генисаретский О.И. Методологические заметки о концептуальных основах регионального дизайна. Региональные проблемы жилой среды. Труды ВНИИТЭ. Сер. «Техническая эстетика». Вып. 55. М., ВНИИТЭ, 1988.
- Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М., Наука, 1994.
- Журавская Т.М. Роль формального в пропедевтическом курсе дизайна. Автореферат на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. Спб., 1994.
- Лосев А.Ф. Символы в искусстве. Л., Наука, Ленинград, отд., 1985.
- Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.
- Хан-Магомедов С.О. К проблеме национального своеобразия предметно- пространственной среды. Эстетические проблемы дизайна. М., ВНИИТЭ, 1978.
- Menkes S. Issey Miyake: philosopher of fashion. International Herald Tribune. / 1988/ December 12. / P. 16; Dorsey H. Lacroix taking couture back to Camargue roots. / International Herald Tribune. / 1987/ Jule 7. /)
- Turner V.W. Form of Simbolic action, Т. H. Marshall. Sociology at the guroads and other essays. London. 1963.