Фрустрация игрового желания и мотивация участников многопользовательских компьютерных ролевых игр: эмпирические основания для стратегий психологического консультирования

Автор: Вайнштейн Сергей Викторович, Смирнова Анастасия Сергеевна

Журнал: Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология @fsf-vestnik

Рубрика: Психология

Статья в выпуске: 2 (10), 2012 года.

Бесплатный доступ

Массовые многопользовательские ролевые игры рассмотрены как феномен рекреационной культуры XXI в. Предложен концепт фрустрации игрового желания, понимаемый как функция от игровой мотивации при невозможности удовлетворить потребность в игре. На выборке русскоязычных игроков Line Age II (N=120) изучены взаимосвязи между мотивационными и самоотчетными поведенческими переменными (стаж и периодичность игры, частота возникновения фрустрации игрового желания). Представлены корреляционные и множественные регрессионные модели изучаемых показателей. Результаты интерпретируются в направлении практики психологического консультирования. Приведены примеры экспертных суждений в доступной для клиентов форме.

Еще

Многопользовательская ролевая игра, мотивация, интернет-поведение, интернет-аддикция, психологическое консультирование

Короткий адрес: https://sciup.org/147202819

IDR: 147202819

Список литературы Фрустрация игрового желания и мотивация участников многопользовательских компьютерных ролевых игр: эмпирические основания для стратегий психологического консультирования

  • Демильханова А.М. Влияние виртуальной реальности на образ Я (на примере ролевых компьютерных игр): автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2009. 24 с.
  • Левин К. Теория поля в социальных науках. -СПб.: Речь, 2000, 368 с.
  • Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007, 672 с.
  • Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего/под ред. Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2004, 608 с.
  • Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью//Вопросы философии. 1982. № 3. С. 44 -53.
  • Ханин Ю.Л. Шкала Марлоу-Кроуна для исследования мотивации одобрения. Л.: НИИ Физической культуры, 1976. 10 с.
  • Щебетенко С.А. Психометрика русской версии Шкалы потребности в познании//Вестн. Перм. ун-та «Философия. Психология. Социология» 2011. № 6. С. 88 -100.
  • Щебетенко С.А. Читательницы и сказочные персонажи: эмпатия и близость//Интегральная индивидуальность, Я-концепция, личность/под ред. Л. Я. Дорфмана. М.: Смысл, 2004. С. 234 -260.
  • Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.
  • Achab S., Nicolier M., Mauny F., Monnin J., Trojak B., Vandel P., Sechter D., Gorwood P. Haffen E. Massively multiplayer online role-playing games: comparing characteristics of addict vs non-addict online recruited gamers in a French adult population//BMC Psychiatry 2011, 11:144 [электронный ресурс]. 2011. URL:http://www.biomedcentral.com/1471-244X/11/144 (Доступ 6.04.12)
  • Bartle R. A. Designing Virtual Worlds. Indianapolis: New Riders, 2003. 740 p.
  • Bekoff M. The Development of Social Interaction, Play, and Metacommunication in Mammals: An Ethological Perspective//The Quarterly Review of Biology. 1972. Vol. 47. №. 4. P. 412 -434/
  • Breakwell G. Resisting Representations and Identity Processes//Papers on Social Representations. 2010. Vol. 19. P. 6.1-6.11
  • Burton M. The History of Computer Role-Playing Games Part 1: The Early Years (1980-1983)//Gamasutra [электронный ресурс]. 2007. URL: http://www.gamasutra.com/view/feature/132024/the_history_of_computer_.php?page=2> (Доступ 6.04.2012).
  • Edwards B. 10 Years of Ultima Online: Ultima Online Through the Ages//1up.com [электронный ресурс]. 2007. URL: http://www.1up.com/features/ultima-online-turns-10?pager.offset=0 (Доступ 6.04.2012).
  • Frank I., Sanbou N., Terashima K. Some positive effects of online gaming//Proceedings of the 2006 ACM SIGCHI international conference on Advances in computer entertainment technology (ACE '06). NY: ACM, Article 73 [электронный ресурс]. 2006. http://doi.acm.org/10.1145/1178823.1178909> (Доступ 12.02.12)
  • Game-Rate.com [электронный ресурс]. 2012. URL: http://www.game-rate.com/ru/index.html (Доступ 5.04.2012)
  • Grüsser S.M., Thalemann R., Griffiths M.D. Excessive Computer Game Playing: Evidence for Addiction and Aggression?//CyberPsychology & Behavior. 2007. Vol. 10. №2. P. 290 -292.
  • Harding-Rolls P. Subscription MMOGs: Life beyond World of Warcraft//Screen Digest [электронный ресурс]. 2009. URL:http://www.screendigest.com/reports/09subscriptionmmogs/SD-09-03-SubscriptionMMOGs/view.html (Доступ 5.04.2012).
  • Hussain Z., Griffiths M. D. Excessive use of Massively Multi-Player Online Role-Playing Games: A Pilot Study//International Journal of Mental Health and Addiction. 2009. Vol. 7. № 4. P. 563 -571.
  • Hussain Z. Online gaming addiction: Classification, prediction and associated risk factors//Addiction Research & Theory: 1-13, Posted online on 21 Dec 2011. [электронный ресурс]. 2011URL:http://informahealthcare.com/doi/full/10.3109/16066359.2011.640442. (Доступ 12.02.12).
  • Karlsen F. Emergent Perspectives on Multiplayer Online Games: A Study of Discworld and World of Warcraft: Doctoral thesis submitted for the degree of Ph.D. Oslo. 2009, 225 p.
  • Kongmee I., Strachan B., Pickard A., Montgomery C. Moving between virtual and real worlds: second language learning through massively multiplayer online role playing games (MMORPGs) http://nrl.northumbria.ac.uk/3130/ // 3rd Computer Science and Electronic Engineering Conference (CEEC), 13-14 July 2011, Colchester, UK. [электронный ресурс]. 2011. URL:http://nrl.northumbria.ac.uk/3130/1/kongmee%20ceec.pdf (Доступ 12.02.12)
  • Lewis K.P., Barton R.A. Playing for keeps: Evolutionary relationships between social play and the cerebellum in nonhuman primates//Human Nature. 2004. Vol. 15. №. 1. P 5 -21.
  • Matthews N., Farnsworth B., Griffiths M.D. A Pilot Study of Problem Gambling among Student Online Gamblers: Mood States as Predictors of Problematic Behavior//CyberPsychology & Behavior. 2009. Vol. 12. №6. P. 741 -745.
  • Meredith A., Hussain Z., Griffiths M.D. Online gaming: a scoping study of massively multi-player online role playing games//Electronic Commerce Research. 2009. Vol. 9. № 1-2. P. 3 -26.
  • Sadler J. Z. Values and Psychiatric Diagnosis. -NY: Oxford University Press, 2005. 540 p.
  • Sublette V. A., Mullan В. Consequences of Play: A Systematic Review of the Effects of Online Gaming//International Journal of Mental Health and Addiction. 2012. Vol. 10. № 1. P. 3 -23.
  • Total Active Subscriptions//MMO Data Charts v3.8 [электронный ресурс]. 2012. URL: http://www.mmodata.net/> (Доступ 5.04.2012).
  • Wagner M.D. Massively Multiplayer Online Role-Playing Games As Constructivist Learning Environments in K-12 Education: A Delphi Study: Diss. … for the Degree of PhD in Educational Technology. Minneapolis: Walden University, 2008. 317 p.
  • Wan C.-S. Chiou W.-B. Why Are Adolescents Addicted to Online Gaming? An Interview Study in Taiwan//CyberPsychology & Behavior. 2006. Vol. 9. № 6. P. 762 -766.
  • West S. G., Finch J. F. & Curran P. J. Structural equation models with nonnormal variables: Problems and remedies//Structural equation modeling: Concepts, issues, and applications/ed. by R. H. Hoyle Newbury Park, CA: Sage. 1995. P. 56 -75.
  • Wizards of the Coast, Inc. The History of TSR [электронный ресурс]. 2003. URL: http://www.wizards.com/dnd/DnDArchives_History.asp (Доступ 5.04.2012).
  • Yee N., Ducheneaut N., Nelson L., Likarish P. Introverted Elves & Conscientious Gnomes: The Expression of Personality in World of Warcraft//Proceedings of CHI. 2011. P. 753 -762.
  • Yee N., Ducheneaut N., Nelson L., Online Gaming Motivations Scale: Development and Validation//Proceedings of CHI, 2012, (in press) [электронный ресурс]. 2012. http://www.nickyee.com/pubs/2012%20CHI%20-%20Motivations%20Scale.pdf> (Доступ 15.04.2012).
  • Yee N. Player demographics//The Daedalus gateway: the psychology of MMORPGs [электронный ресурс]. 2006. URL: http://www.nickyee.com/daedalus/archives/000550.php> (Доступ 6.04.2012).
  • Yee N. Motivations for Play in Online Games//CyberPsychology & Behavior. 2006. Vol. 9. № 6. P. 772 -775.
  • Zhong Z.-J. The effects of collective MMORPG play on gamers online and offline social capital//Computers in Human Behavior. 2011. Vol. 27. № 6. P. 2352 -2363.
Еще
Статья научная