Гендерный подход к профессии дирижера: женщина за оркестровым пультом - миф или реальность?
Автор: Бабич Татьяна Николаевна
Журнал: Грани познания @grani-vspu
Рубрика: Гендерное образование в России и за рубежом: история и современность
Статья в выпуске: 3 (4), 2009 года.
Бесплатный доступ
Когда великого маэстро Артуро Тосканини спросили, почему в его оркестре никогда не было ни одной женщины, дирижер ответил: - Женщины очень мешают. Если они красивы, то мешают моим музыкантам, а если безобразны, то еще больше мешают мне!.. Исследуется феномен женщины-дирижера в мировом музыкально-исполнительском искусстве. Выбор объекта исследования обусловлен существующей лакуной в отечественном музыкознании и расширяющимся интересом к художественному самоутверждению женщин в роле руководителей симфонического и оперного оркестров.
Дирижирование, женщина-дирижер, дирижерская техника, оперный и симфонический оркестр, музыкальное произведение
Короткий адрес: https://sciup.org/14821437
IDR: 14821437
Список литературы Гендерный подход к профессии дирижера: женщина за оркестровым пультом - миф или реальность?
- Алексеев А. Д. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX -первой половины XX века/А. Д. Алексеев. М.: РАМ им. Гнесиных, 1995. Т. 1. 328 с.
- Ванслов В. В. О музыке и музыкантах/В. В. Ванслов. М.: Знание, 2006. 224 с.
- Норман Л. Маэстро Миф. Великие дирижеры в схватке за власть/Л. Норман. М.: Изд. дом «Классика XXI», 2007. 448 с.