Художественная феноменология М.Пруста

Автор: Железняк Владимир Николаевич

Журнал: Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология @vestnik-psu-philology

Статья в выпуске: 3 (9), 2010 года.

Бесплатный доступ

Идея статьи - толкование художественного метода М.Пруста как феноменологии sui generis. Особую ценность в этом отношении имеют прямые декларации Пруста, содержащие формулировки основных принципов его поэтики (прежде всего в «Обретенном времени»). Своеобразное теоретизирование писателя относительно эпистемологических и эстетических основ его метода вполне сопоставимо с академической феноменологией Э.Гуссерля. Тем не менее, автор статьи тщательно избегает прямых экстраполяций философских концептов на установки художественного метода.

Структурный анамнесис, закон художественной ассоциации, стиль, сущность, идея, впечатление, феноменальная граница

Короткий адрес: https://sciup.org/14728855

IDR: 14728855

Список литературы Художественная феноменология М.Пруста

  • Делез Ж. Марсель Пруст и знаки. СПб.: Алетейя, 1999. 190 с.
  • Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. 512 с.
  • Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. М.Пруст «В поисках утраченного времени». СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 1997. 560 с.
  • Подорога В. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. М.: Ad Marginem, 1995. 339 с.
  • Пруст М. Обретенное время. М.: Наталис, 1999. 350 с.
Статья научная