Игорь Стравинский и «Русский балет» Сергея Дягилева в контексте трансформации культуры рубежа XIX-XX веков

Бесплатный доступ

В статье рассматривается рождение русского национального балета в начале ХХ века. Авторы исследуют эту проблему прежде всего в контексте синтетических исканий эпохи модерна. Авторами намечены основные тематические линии в музыкальном театре И. Стравинского. Подробно рассмотрены такие балеты, как «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». Исследование не ограничивается исключительно личностью И. Стравинского, затрагивает также участие в деятельности антрепризы и рождении новых балетов М. Фокина, А. Бенуа, Л. Бакста, С. Дягилева и других.

Искусствознание, русский балет, антреприза, национальное искусство

Короткий адрес: https://sciup.org/14488720

IDR: 14488720

Статья научная