Интертекст и гипертекст текста произведения художественной культуры: сущность и проблемы взаимодействия

Бесплатный доступ

В статье раскрыты сущность и проблемы взаимодействия понятий «интертекст» и «гипертекст» текста произведения художественной культуры. Автор утверждает, что гипертекст текста произведения художественной культуры - это «эхокамера» высказываний, мнений, текстов, образующих биографические (автобиография, дневники, мемуары, письма и т.д.), искусствоведческие (учебные, учебно-вспомогательные, популярные, научные, научно-популярные и т.д.) и информационно-вспомогательные материалы (базы данных, аналитико-синтетические работы - пособия, указатели, рефераты, обзоры, аннотации и т.д.). Гипертекст текста художественного произведения как «нелинейный лабиринт» заключает и одновременно, при обращении к нему, раскрывает жизненный и творческий путь мастеров искусств, исследователей и реципиентов, специфику создания того или иного текста художественного произведения, содержащего идею/смысл/информацию.

Еще

Интертекст, гипертекст, текст произведения художественной культуры, информационная реальность, технология, авантекст, цитатное мышление, нелинейный лабиринт, эхокамера, символы, коды, смыслы, идеи, информация

Короткий адрес: https://sciup.org/144160927

IDR: 144160927

Список литературы Интертекст и гипертекст текста произведения художественной культуры: сущность и проблемы взаимодействия

  • Амелин Г. Г., Мордерер В. Я. Миры и столкновения Осипа Мандельштама. Москва; Санкт-Петербург: Языки русской культуры, 2001. 320 с.
  • Гессе Г. Игра в бисер. Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2003. 493 с.
  • Гумилёв Л. Н. Поиски вымышленного царства. Легенда о «Государстве пресвитера Иоанна». Москва: Наука,1970. 431 с.
  • Дмитриева Е. Словарь//Генетическая критика во Франции: антология. Москва: ОГИ, 1999. С. 283-287.
  • Лихачёв Д. С. Концептосфера русского языка//Русская словесность: антология/Ин-т народов России ; под общ. ред. В. П. Нерознака. Москва: Academia, 1997. С. 280-287.
Статья научная