Изобразительное искусство Китая конца ХХ века: новые имена, концепции, культурные институции

Автор: Се С.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 2, 2024 года.

Бесплатный доступ

В статье проанализированы исторические и культурные предпосылки развития изобразительного искусства 1990-х гг. ХХ в. в КНР как отличного от традиционного национального. Отмечается, что художники нового поколения находились под влиянием культуры социалистического реализма. Анализируются причины появления данного феномена, сложившегося под воздействием рыночной системы. Ее механизмы стимулировали образование коммерческого сектора художественного искусства. В статье описаны мотивы, социокультурные и ментальные основания успешности новых художников, находящихся в ситуации коммерциализации креативных индустрий. Отмечено, что движущей силой изменений в арт-культуре Китая явилось формирование системы фасилитации художественного процесса, институализация и коммерциализация выставочно-экспозиционных пространств, генезис симбиотического института профессионального кураторства, художественной критики и арт-дилерства, а также опыт заимствования и культурных диффузий континентального Китая с его островными партнерами - Гонконгом, Макао. В 1990-х гг. в Поднебесной было организовано множество небольших частных галерей, работа творческой интеллигенции с которыми осуществлялась через институт кураторства. Это увеличило число художников нового поколения, репрезентирующих в своем творчестве иное мировоззрение и актуальные концепции.

Еще

Художественное направление, современное китайское искусство, предпосылки, "новое поколение" художников

Короткий адрес: https://sciup.org/149144988

IDR: 149144988   |   DOI: 10.24158/fik.2024.2.21

Список литературы Изобразительное искусство Китая конца ХХ века: новые имена, концепции, культурные институции

  • Замешаева А.С. Становление современного китайского искусства // Интернаука. 2022. № 25-1 (248). С. 25-28.
  • Фэн П., Сюечжэнь Лю. Китайский поворот в современном искусстве // Всеобщая эстетика. 2023. № 2 (21). С. 24-45.
  • Цзоу Б. Актуальные тенденции современного китайского искусства // Этносоциум и межнациональная культура. 2023. № 4 (178). С. 89-93. EDN: ZQWKAZ
  • 曾小凤.重识与正名-关于中国美术批评"现代性"问题的思考[J].艺术学研究, 2021, (04): 85.
  • Цзэн Сяофэн. Переосмысление и переименование - размышления о "современности" китайской художественной критики // Искусствоведение. 2021. № 4. C. 85. (на кит. яз.).
  • 费大为.85新潮:中国第一次当代艺术运动 M.上海人民出版社, 2007. (135).
  • Фэй Давэй. 85 Новая волна: первое движение современного искусства в Китае. Шанхай, 2007. 135 c. (на кит. яз.).
  • 高名潞.中国前卫艺术 M.南京 江苏美术出版社 1997. (286).
  • Гао Минлу. Китайское авангардное искусство. Цзянсу, 1997. 286 c. (на кит. яз.).
  • 顾振清.策展与中国当代美术馆的发展[J].艺术评论. 2009 04: 51-57.
  • Гу Чжэньцин. Курирование и развитие музеев современного искусства Китая // Художественный обзор. 2009. № 4. С. 51-57. (на кит. яз.).
  • 栗宪庭 重要的不是艺术 江苏美术出版社 2008 (820).
  • Ли Сяньтин. Искусство не важно. Цзянсу, 2008. 820 c. (на кит. яз.).
  • 吕黎 中国当代艺术的历史进程与市场化趋势.北京大学出版社. 2010 (483).
  • Лу Ли. Исторический процесс и тенденция маркетизации современного китайского искусства. Пекин, 2010. 483 c. (на кит. яз.).
Еще
Статья научная