Эллинская философия в понимании Татиана Ассирийца

Автор: Кричфалуший Василий Васильевич

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Статья в выпуске: 5 (76), 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются основные положения сирийского апологета Татиана в отношении античного мировоззрения - языческой философии, а также приводится ряд критических замечаний современных исследователей по этому поводу. Дело в том, что в церковно-исторических трудах принято считать апологета Татиана активным противником греческой языческой культуры и цивилизации, в том числе искусства, науки, языка и философии. Автор делает попытку проанализировать критическое отношение и сарказм апологета по отношению к языческой философии и, насколько это возможно, показать, что в своих высказываниях в тексте «Речи против эллинов» Татиан все-таки зависим от античной философии

Еще

Апологет ii века татиан ассириец, эллинская философия, теория заимствования, фальсификация, греческая мудрость, греко-римское общество, "греческие софисты", "варвары"

Короткий адрес: https://sciup.org/140223454

IDR: 140223454

Список литературы Эллинская философия в понимании Татиана Ассирийца

  • Татиан. Речь против эллинов//Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе с введениями и примечаниями прот. П. Преображенского. СПб., 1895. СПб.: Алетейя -Благовест,1999. С. 10-45.
  • Татиан. Слово к эллинам//Раннехристианские апологеты II-IV веков: Переводыи исследования. М.: Ладомир, 2000. С. 93-117.
  • Армстронг Х. А. Истоки христианского богословия. Введение в античную филосо-фию/пер. с англ. В. А. Самойлова. 2-е изд., исп. и доп. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2006.
  • Афиногенов Д. Е. К кому обращена апология Татиана?//Вестник древней истории.1990. № 4. С. 167-174.
  • Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви (раскрытие Православия в их творени-ях)/пред. и комм. С. В. Мосоловой. М.: Изд-во МГУ, 1994.
  • Киприан (Керн), архим. Патрология. Общество любителей православной литературы.Киев: Изд-во имени свт. Льва, папы Римского, 2003. Майоров Г. Г. Формирование Средневековой философии. Латинская патристика. М.: Мысль, 1979.
  • Плотников В. История христианского просвещения в его отношениях к древнейгреко-римской образованности. Период первый. От начала христианства до КонстантинаВеликого. Казань: Типография Императорского Университета, 1885.
  • Реверсов И. П., проф. Апологеты. Защитники христианства. СПб.: Сатис, 2007.
  • Сагарда Н. И., проф. Лекции по патрологии I -IV века/под общ. и научн. ред. диак.А. Глущенко и А. Г. Дунаева. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004.
  • Светлов Р. В. Платон и «вольнодумцы»//Христианское чтение. 2016. № 3. С. 206-216.
  • Сергиевский А. Отношение апологетов Восточной Церкви II века к языческой философии//Вера и Разум. Журнал богословско-философский, издаваемый при Харьковской Духовной Семинарии. Харьков: Типография Окружного Штаба, 1886. Т. 2. Ч. 1. С. 585-614.
  • Сидоров А. И., проф. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. II: Доникейские отцы Церкви и церковные писатели. М.: Сибирская Благозвонница, 2011.
  • Скворцов К., проф. Христианский философ Татиан.//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1867. Т. 2. Апрель. № 4. С. 4-24.
  • Тантлевский И. Р., Светлов Р. В. «Ессеи как пифагорейцы»: предестинация в пифаго-реизме, платонизме и кумранской теологии//Schole. Философское антиковедение и клас-сическая традиция. 2014. Т. 8. № 1. С. 54-66.
  • Шмонин Д. В. Введение в средневековую философию. Патристика. Учебное пособие.3-е издание. СПб.: Изд-во РХГА, 2013.
  • Meijering E. Р. Wie platonisierten Christen? Zur Grenziehung zwischen Platonismus,kirchlichen Credo und patristische Teologie//Vigiliae Christianae. 1974. P. 15-28.
  • Tantlevskij I., Svetlov R. Predestination and essenism//Schole. Философское антиковеде-ние и классическая традиция. 2014. Т. 8. № 1. С. 50-53
Еще
Статья научная