Эмблема как семиотическая система

Бесплатный доступ

Тема данной статьи - становление эмблемы как семиотической системы, автор рассматривает структуру эмблемы, её характеристики, особенности эмблематического символизма, специфику ранних эмблематических сборников. Особый акцент сделан на сборники эмблем эпохи Ренессанса и раннего Нового времени. Характер эмблематики в это время становится более игровым, интеллектуальным и конвенциональным. Эмблема представляет собой достаточно жёстко структурированную, компактную знаковую систему, содержащую зашифрованный, чаще всего в аллегорической форме, тот или иной текст. Структурно эмблема состояла из трёх частей: изображение (pictura, icon, imago), девиз или надпись (inscriptio motto) и эпиграмматическая подпись (subscriptio). Изображение включало в себя от одного до трёх предметов (три - число духовного синтеза), композиционно объединённых между собою. Это могли быть элементы флоры и фауны, орудия ремесла и науки, утварь, музыкальные инструменты, книги, ноты, символические изображения стихий и прочее.

Еще

Эмблема, символ, семиотическая система, живопись, ренессанс, барокко

Короткий адрес: https://sciup.org/14489860

IDR: 14489860

Список литературы Эмблема как семиотическая система

  • Колесо фортуны. Из европейской поэзии XVII века. Москва: Московский рабочий, 1989.
  • Морозов А.А., Софронова Л.А. Эмблематика и её место в искусстве барокко//Славянское барокко. Историко-культурные проблемы эпохи. Москва: Наука,1979. 25 c.
  • ^ Теория и история культуры
  • Послание Нострадамуса. Истолкование иероглифов Гораполлона. Москва: Астрель; АСТ, 2004. 416 с.
  • Тезауро Э. Подзорная труба Аристотеля. Санкт-Петербург: Алетейя, 2002. 368 c.
  • Andrea Alciato and the emblem tradition. N.Y.: AMS Press, 1989. P. 19.
  • Schone A., Henkel A. Emblemata: Handbuch zur Sinnbildkunst des XVI und XVII Jahrhunderts. Stuttgart: Sonderausgabe, 1978. Pp. XVI-XVIII.
Статья научная