Эстетика конструктивизма в "новом" костюме

Бесплатный доступ

Статья посвящена выявлению основных эстетических идей советского конструктивизма 20- 30-х годов ХХ века на материале проектирования «нового» костюма. Художники-конструктивисты ставили перед собой цель охватить рациональным проектированием все сферы жизни общества, и создание «новой» одежды они считали одной из основных задач. Развивая художественное проектирование не только костюма, но и других вещей предметного мира, художники отечественного конструктивизма стояли у истоков зарождения советского дизайна и изменили эстетические представления в искусстве ХХ века. На основе анализа теории и практики конструирования одежды для трудовой деятельности (прозодежды) автор выделил в качестве базовых принципов эстетики «нового» костюма целесообразность, рациональность, утилитаризм. Формирование новых эстетических идеалов в одежде было связано с художественно-пластическими поисками конструктивистов и с развитием промышленного производства. В статье затронуто отношение художников-авангардистов к традиции и показано влияние традиционного народного искусства на проектирование «нового» костюма.

Еще

Конструктивизм, проектирование, дизайн, художники-конструктивисты, прозодежда, спецодежда, театральный костюм, народное искусство, декоративно-прикладное искусство, декор, геометрический орнамент

Короткий адрес: https://sciup.org/144160939

IDR: 144160939

Список литературы Эстетика конструктивизма в "новом" костюме

  • Брик О.М. От картины к ситцу // ЛЕФ. 1924. № 2. C. 27-34.
  • Варст (Степанова В.С.). Костюм сегодняшнего дня - прозодежда // ЛЕФ. 1923. № 2. C. 65-68.
  • В гостях у Родченко и Степановой: альбом. Москва: ГМИИ им. Пушкина, 2014. 268 c.
  • Ермилова Д.Ю. История домов мод: учебное пособие для вузов. Москва: Академия, 2003. 287 с.
  • Жадова Л.А. Любовь Попова // Техническая эстетика. 1967. № 11. C. 26-28.
Статья научная