Кантата Виктора Копытько «Знаки» и ее роль в истории белорусской хоровой музыки
Автор: Матюхов Игорь Гаврилович
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Мир художественной культуры
Статья в выпуске: 2 (27), 2013 года.
Бесплатный доступ
Рассматривается кантата Виктора Копытько «Знаки» (1992), ярко репрезентирующая принципы современного хорового письма и в то же время обнаруживающая глубокие взаимосвязи с традициями русской хоровой классики. Впервые анализируются история создания, образный строй, драматургия, музыкальная форма, ладовые, метроритмические и фактурные особенности партитуры В. Копытько, её полифоническая техника и методы работы автора с хоровой фактурой, а также оригинальный способ воплощения стихотворных текстов Н. Рериха в музыкальном произведении. Выявляется роль «Знаков» В. Копытько в истории белорусской хоровой музыки рубежа тысячелетий.
Камерное хоровое музицирование, хоровая кантата, центон
Короткий адрес: https://sciup.org/14031520
IDR: 14031520
Список литературы Кантата Виктора Копытько «Знаки» и ее роль в истории белорусской хоровой музыки
- Holland B. The Ussachevsky Festival//New York Times: The Arts. -1992, May 30.
- Децим Магн Авсоний. Стихотворения./Статья и прим. М.Л. Гаспарова. Отв. ред. С.С. Аверинцев. (Серия «Литературные памятники»). -М.: Наука. 1993. -368 с.
- Копытько Н.А. Камерная кантата в композиторском творчестве Беларуси: историко-художественные традиции и современность/Дисс. … канд. искусствоведения. -Минск, 2007. -188 с.
- Лупинос С.Б., Сисаури В.И. Японская музыка//Музыкальная энциклопедия. В 6 т./Редкол.: Ю.В. Келдыш (гл. ред.) [и др.]. Т. 6. -М., 1982. -С. 630-639.
- Рерих Н.К. Письмена. Стихи. -М.: Современник, 1977. -199 с.
- Соколов В.Г. Парадигма культуры в философском наследии Е.И. Рерих и Н.К. Рериха/Автореф. дисс. … канд. филос. наук. -Харьков, 2008. -20 с.
- Холопов Ю.Н. Гармония: Теоретический курс/Учебник. -СПб.: Лань, 2003. -544 с.