Кинематографический опыт как способ преодоления эстетической ирреализации: осмысление трансформаций кинематографического опыта в современной теории
Автор: Никонова Светлана Борисовна
Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki
Рубрика: Кинематограф: опыт культурологического осмысления
Статья в выпуске: 3 (26), 2017 года.
Бесплатный доступ
В статье анализируется специфика кинематографа как художественной практики. Анализ производится на основе соотношения принципов кинематографического опыта и опыта эстетического. Демонстрируется как их сходство, так и существенное различие. Поднимается вопрос о статусе кинематографа в качестве искусства и возможности его эстетического рассмотрения. Обращение к ряду концепций современных авторов, в первую очередь таких теоретиков кино, как словенский психоаналитик С. Жижек и английский культуролог С. Барбер, а также теории кино Антонена Арто, позволяет высказать предположение о специфике возможностей кинематографа в области преодоления проблемы кризиса репрезентации в искусстве, связанной с эстетической ирреализацией эстетического объекта. Также рассматривается трансформация кинематографа в современном мире и возможный образовательный и преобразующий потенциал кинематографического опыта, связанного с этими трансформациями.
Кинематографический опыт, трансформация кинематографического опыта, эстетический опыт, эстетика, теория кино, кризис репрезентации, искусство, фантазия, ирреализация, симуляция
Короткий адрес: https://sciup.org/144160210
IDR: 144160210
Список литературы Кинематографический опыт как способ преодоления эстетической ирреализации: осмысление трансформаций кинематографического опыта в современной теории
- Барбер С. Антонен Арто. Взрывы и бомбы. Кричащая плоть / пер. с англ. Н. Холмогоровой, пер. с франц. Э. Саттарова. - Москва: Издание книжного дома «Циолковский», 2016. - 360 с.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность Зла / пер. Л. Любарской, Е. Марковской. - Москва: Добросвет, 2000. - 257 с.
- Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту / пер. с франц. Н. Суслова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 197 с.
- Гройс Б. Под подозрением. Феноменология медиа / пер. с нем. А. Фоменко. - Москва: Художественный журнал, 2006. - 200 с.
- Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? / пер. с фр. А. Гараджи // Ad Marginem'93: ежегодник. - Москва, 1994. - С. 303-323.
- Мартынов В. И. Зона opus-posth, или Рождение новой реальности. - Москва: Классика-XXI, 2008. - 288 с.
- Метц К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино / пер. с франц. Д. Калугина, Н. Мовниной; науч. ред. А. Черноглазов. - 2-е издание. - Санкт-Петербург: Изд-во Европейского ун-та в СПб, 2010. - 336 с.
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки / текстол. коммент. И. В. Пешкова. - Москва: Лабиринт, 2009. - 331 с.
- Barber S. Abandoned Images: Film And Film's End. - London: Reaktion Books, 2010. 185 p.
- The Pervert's Guide to the Cinema. Directed and produced Sophie Fiennes; writer Slavoj Zizek. UK; Austria: Netherlands, 2006. - 150 min.