Кинообразы Андрея Тарковского в художественном мире Варлама Шаламова
Бесплатный доступ
Выявляется своеобразие художественного мира В. Шаламова, пропущенного сквозь призму кинематографа А. Тарковского. Данное соотношение рассмотрено в различных аспектах: в плане смыслового наполнения отдельных словесно-визуальных образов, в парадигме идеологической оппозиционности официальному искусству, на уровне художественного стиля, как выражение творческой индивидуальности писателя и режиссера в художественном осмыслении основных экзистенциальных проблем ХХ века.
Художественный образ, характер, киноязык, образы вербальные и визу- альные, жертвоприношение, метаистория, культурный хронотоп
Короткий адрес: https://sciup.org/14975242
IDR: 14975242
Список литературы Кинообразы Андрея Тарковского в художественном мире Варлама Шаламова
- Виноградов, В. В. Рождение второй волны французского авангарда/В. В. Виноградов//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. -2011. -№ 2 (8), ч. 2. -C. 38-43
- Жаравина, Л. В. Кинематографическая составляющая прозы В. Шаламова/Л. В. Жаравина//Изменяющаяся Россия -изменяющаяся литература. Художественный опыт ХХ -начала ХХI веков: сб. научн. тр. Вып. 3. -Саратов: Изд. центр «Наука», 2010. -С. 172-177.
- Жертвоприношение: монтажная запись фильма. -Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://tarkovskiy.su/texty/gertvoprinochenie/oglavlenie.html. -Загл. с экрана.
- Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии/В. В. Зеньковский. -М.: Школа-Пресс, 1996. -272 с.
- Литературная запись кинофильма «Сталкер». -Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://tarkovsky.su/library/stalker-literary-writingdown. -Загл. с экрана.
- Лотман, Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики/Ю. М. Лотман//Об искусстве. -СПб.: Искусство -СПб., 2000. -С. 288-372.
- Мартьянова, И. А. Киновек русского текста: Парадокс литературной кинематографичности/И. А. Мартьянова. -СПб.: Сага, 2002. -224 с.
- Мукаржовский, Я. Исследования по эстетике и теории искусства: пер. с чешск./Я. Мукаржовский. -М.: Искусство, 1994. -606 с.
- Петровский, М. С. Мастер и Город: Киевские контексты Михаила Булгакова/М. С. Петровский. -СПб.: Ивана Лимбаха, 2008. -464 с.
- Салынский, Д. А. Киногерменевтика Тарковского/Д. А. Салынский. -М.: Продюс. центр «Квадрига», 2009. -576 с.
- Сиротинская, И. П. Мой друг Варлам Шаламов/И. П. Сиротинская. -М.: Алана, 2006. -200 с.
- Смирнов, И. П. Видеоряд. Историческая семантика кино/И. П. Смирнов. -СПб.: Изд. дом «Петрополис», 2009. -404 с.
- Стругацкий, А. Н. Пикник на обочине: фантаст. повесть/А. Н. Стругацкий, Б. Н. Стругацкий. -М.: АСТ, 2008. -253 с.
- Тарковский, А. А. Лекции по кинорежиссуре/А. А. Тарковский. -Л.: Киностудия «Ленфильм», 1989. -118 с.
- Тарковский, А. А. Уроки режиссуры: учеб. пособие для студентов вузов/А. А. Тарковский. -М.: ВИППК, 1993. -92 с.
- Тарковский, А. А. «Мартиролог» (из дневника)/А. А. Тарковский; публ. И. П. Сиротинской//Шаламовский сборник. Вып. 2. -Вологда: Грифон, 1997. -С. 100.
- Шаламов, В. Т. Собрание сочинений: в 6 т./В. Т. Шаламов. -М.: TERRA -Книжный клуб, 2004 -2005. -Т. 1. -2004. -672 с.; Т. 2. -2004. -512 с.; Т. 3. -2004. -512 с.; Т. 4. -2005. -640 с.; Т. 5. -2005. -384 с.; Т. 6. -2005. -608 с.
- Ямпольский, М. Б. Язык -тело -случай. Кинематограф в поисках смысла/М. Б. Ямпольский. -М.: НЛО, 2004. -376 с.
Статья научная