Комедия Л. Тика "Кайзер Октавиан" как образец романтического мифотворчества

Автор: Логвинова Ирина Владимировна, Есаков Валерий Анатольевич

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Год литературы в Российской Федерации

Статья в выпуске: 4 (66), 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье рассмотрена комедия Людвига Тика (1773-1853) «Кайзер Октавиан» как пример романтического мифотворчества. Пьеса «Кайзер Октавиан», которую многие исследователи (например, Н.Я. Берковский) склонны считать драмой, для самого Л. Тика была воплощением его идеала романтической комедии. В ней царит фантазия автора, порой доходящая до полного смешения времён и событий. Комедия Л. Тика «Кайзер Октавиан» имеет явно синтетическую и даже универсальную природу. И она оказывается не только смешной. В ней сопряжены смешные и серьёзные вещи. Зритель часто смеётся над тем, что в действительности оказывается серьёзным, и принимает всерьёз то, что на самом деле является комичным. Комедия Л. Тика наглядно демонстрирует, что в романтизме все каноны разрушаются вместе с исчезновением границ между жанрами. Становится возможным разнообразное смешение родовых и жанровых форм. Романтическая комедия, таким образом, создаёт свою мифологию на материале общественной жизни.

Еще

Л. тик, романтизм, романтическая комедия, романтическое мифотворчество, синтез искусств

Короткий адрес: https://sciup.org/144160487

IDR: 144160487

Список литературы Комедия Л. Тика "Кайзер Октавиан" как образец романтического мифотворчества

  • Ботникова А.Б. Немецкий романтизм : диалог художественных форм / А. Б. Ботникова .- М. : Аспект Пресс, 2005 .- 351 с.
  • Вакенродер В.Г. фантазии об искусстве: /. Москва: Искусство, 1977. 263 с. (История эстетики в памятниках и документах).
  • Ванслов В.В. Эстетика романтизма. Москва: Искусство, 1966. 403 с.
  • Корнилова Е.Н. Мифологическое сознание и мифопоэтика западноевропейского романтизма/Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; факультет журналистики, Свободный российско-германский институт публицистики. Москва: Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской Академии наук (ИМЛИ РАН): Наследие, 2001. 447 с.
  • Литературная теория немецкого романтизма/под ред. Н.Я. Берковского. Ленинград: Издательство писателей в Ленинграде, 1934. 336 с.
  • Милюгина Е.Г. Идея абсолютной и относительной мифологии в романтическом мифотворчестве//Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия «Мыслители». Вып. 8. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2001. С. 300.
  • Шеллинг Ф.В. философия искусства/пер. с нем. П.С. Попова; под ред. М.Ф. Овсянникова. Москва: Мысль, 1999. 608 с.
  • Tieck L. Sämtliche Werke. 22 Bd. Wien: Verlage den Leopold Grund, 1828. Bd 1. 502 p.
Еще
Статья научная