Компьютерные игры в контексте экспертного обеспечения медиабезопасности в цифровой среде

Бесплатный доступ

Введение: статья посвящена исследованию возможных информационных угроз в компьютерных играх в контексте разработки частной теории обеспечения медиабезопасности в цифровой среде. Материалы и методы: методологическую основу исследования составила аналитическая философская традиция наряду с общенаучными методами (описание, сравнение, обобщение и др.), а также частнонаучными методами (формально-юридическим, сравнительно-историческим, сравнительно-правовым и др.). Обзор литературы: проанализированы публикации В.В. Артамоновой [1], В.В. Меркурьева, О.В. Хлопковой и А.С. Клементьева [2], А.Б. Смушкина [3], Э.Р. Ильюка [4], В.А. Семеняка [5], И.Ю. Сундиева и А.А. Смирнова [6], П.А. Олейниковой и А.В. Караваевой [7], С. Койне и Л. Шокдейла [8]. Результаты исследования: изучены научные позиции по вопросам сущности компьютерных игр, их вреда, а также того, какие информационные угрозы могут в них проявляться. Обсуждение и заключения: проведенное исследование продемонстрировало, что нет достаточных оснований утверждать, что игры сами по себе являются информационной угрозой; они - лишь одна из возможных форм контента, в которых находят выражение информационные угрозы.

Еще

Компьютерные игры, цифровизация, информационная безопасность, медиабезопасность, цифровая среда, информационная угроза, интернет-коммуникация, судебная экспертология, специальные знания

Короткий адрес: https://sciup.org/142235080

IDR: 142235080   |   DOI: 10.37973/KUI.2022.63.99.015

Список литературы Компьютерные игры в контексте экспертного обеспечения медиабезопасности в цифровой среде

  • Артамонова В.В. Игровые практики по распространению экстремизма среди молодого поколения и его профилактике // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 9 (53). С. 34-39. DOI 10.24158/spp.2018.9.6.
  • Меркурьев В.В., Хлопкова О.В., Клементьев А.С. Противодействие использованию технологий геймификации в террористических и экстремистских целях // Всероссийский криминологический журнал. 2020. Т. 14. № 1. С. 87-95. DOI 10.17150/2500-4255.2020.14(1).87-95.
  • Смушкин А.Б. Онлайн-игры как пространство совершения преступлений // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 468. С. 259-264.
  • Ильюк Э.Р. Проблемы борьбы с игроманией и психическими расстройствами несовершеннолетних через ограничение распространения вредоносных видеоигр // Эволюция российского права: Материалы XIX Международной научной конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 29-30 апреля 2021 года. Екатеринбург: Уральский государственный юридический университет, 2021. С.1726-1730.
  • Семеняк В.А. Социально-психологические особенности профилактики кибераддикции несовершеннолетних сотрудниками органов внутренних дел // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии: сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции, Ялта, 13-15 октября 2021 года. Симферополь: Ариал, 2021. С. 250-253.
  • Сундиев И.Ю., Смирнов А.А. Технологии геймификации в экстремистской и террористической деятельности: опыт экспозиции // Научный портал МВД России. 2021. № 3 (55). С. 39-51.
  • Олейникова П.А., Караваева А.В. Проблема призыва к терроризму через видеоигры // Modern Science. 2021. № 12-1. С. 290-296.
  • Coyne S.M., Stockdale L. Growing Up with Grand Theft Auto: A 10-Year Study of Longitudinal Growth of Violent Video Game Play in Adolescents // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2021. Vol. 24. № 1. P. 11-16. DOI 10.1089/cyber.2020.0049.
Еще
Статья научная