Комплектование музейных фондов в СССР во второй половине XX века

Автор: Чувилькина Yulia Victorovna

Журнал: Журнал института наследия @nasledie-journal

Рубрика: Доклады

Статья в выпуске: 1 (20), 2020 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена основным принципам комплектования и охватывает основные идеи и направления музейного комплектования второй половины XX в. Также работа описывает возникновение термина «комплектование» и его общепринятые этапы.

Комплектование, музей, фонды, принципы, критерии, концепция, подход, предметы, формы, собирательство, систематизация

Короткий адрес: https://sciup.org/170174055

IDR: 170174055   |   DOI: 10.34685/HI.2020.78.48.002

Список литературы Комплектование музейных фондов в СССР во второй половине XX века

  • Решетников Н.И. Музей и музееведческие проблемы современности: Вопросы музейной практики. Практика комплектования музейных коллекций [Электронный ресурс]. - URL: http://opentextnn.ru/museum/N.I.Reshennikov. Museum and the Museological problems of modernity/ind ex.html@id=6090 (дата обращения: 15.01.2020).
  • Решетников Н.И. Музей и музееведческие проблемы современности: Вопросы музейной практики. Научные исследования [Электронный ресурс]. - URL: http://opentextnn.ru/museum/ N.I.Reshennikov._Museum_and_the_Museological_problems_of_modernity/index.html@id=6090 (дата обращения: 18.01.2020).
  • Приказ Министерства культуры РФ от 1 декабря 2017 г. N 2012 «Об утверждении Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации».
  • Российская музейная энциклопедия: В 2 т. Т. 2. - М.: Прогресс; Рипол классик, 2001. - С. 17.
  • Постановление Совмина СССР от 02.06.1965 N 428 «О музейном фонде Союза ССР».
  • Постановление ЦК КПСС от 12 мая 1964 г. «О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся».
  • Указ Президиума Верховного Совета РСФСР на базе Министерства кинематографии РСФСР, Комитета по делам культурно-просветительных учреждений, Комитета по делам искусств, Управления по делам полиграфической промышленности, издательств и книжной торговли при Совете Министров РСФСР на основании Закона СССР от 15 марта 1953 года «О преобразовании министерств СССР».
  • Дриккер А.С. Музейный бум как феномен демократической культуры // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. - 2012. - № 3. - С. 10-14.
  • Пищулин Ю.П. О координации научно-исследовательской работы краеведческих музеев: К постановке вопроса// Музей и современность. Проблемы координации научной и научно-просветительной работы : Сб. науч. тр. НИИ культуры. Вып. 36. - М., 1976. - С. 5-9; его же. О научном комплектовании музейных фондов // Актуальные проблемы фондовой работы музеев: Сб. науч. тр. НИИ культуры. Вып. 83. - М., 1979. - С. 3-13.
  • Финягина, Н.П. Состав и структура музейных фондов, содержание фондовой работы / Н.П. Финягина // Музейное дело в СССР / Центральный музей революции СССР; ред. Владимиров П.Ф. -М.: Советская Россия, 1975. - С. 19-38.
  • Полякова У.М. К вопросу комплектования музейных фондов по современности в музеях исторического и краеведческого профилей // Актуальные проблемы фондовой работы музеев: Сб. науч. тр. НИИ культуры. Вып. 83. - М., 1979. - С. 15-24.
  • РОСИЗО ведет свою историю с 1959 г., когда при Министерстве культуры РСФСР была учреждена Дирекция художественных фондов и проектирования памятников. С 1977 по 1994 г. существовал Республиканский центр художественных выставок и пропаганды изобразительного искусства «Росизопропаганда». С 1 января 2010 г. ГМВЦ «РОСИЗО» обрел статус музея.
  • Кабулова, Ю.П. Документация фондово-закупочных комиссий: оформление изменений в составе основного фонда музеев Российской Федерации / Ю.П. Кабулова, Г.А. Кулева // Музей в современном мире: традиционализм и новаторство: Труды ГИМ. Вып. 104 / Сост. Л.И. Скрипкина. - М.: ГИМ, 1999. -С. 78-85.
  • Основан в 1966 г. на базе Дирекции художественных выставок и панорам Комитета по делам искусства при Совете Министров СССР. В 1983 г. переименован во Всесоюзное художественно-производственное объединение имени Е.В. Вучетича при Министерстве культуры СССР (ВХПО им. Е.В. Вучетича).
  • Федотова А.А. Основные источники и направления комплектования фондов провинциальных художественных музеев России во второй половине ХХ в. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - №3 (20). - С. 140.
  • Саверкина И.В. История частного коллекционирования в России. - СПб.: СПбГУКИ, 2006. - C. 122.
  • Петухов, Л.И. Основной и научно-вспомогательные фонды / Л.И. Петухов // Музейное дело в СССР / Ред. И.М. Поспелова. - М.: Советская Россия, 1973. - С. 134-137.
  • Усачев В.Ф. Достижения и трудности комплектования фондов по разделу современности / В.Ф. Усачев // Актуальные проблемы фондовой работы музеев: Труды 83 / Сост. Л. Лашкевич - М.: НИИК, 1979. - С. 103-119.
  • Жерневская Л.М. Музеи народного творчества: Обзор. - М.: [б. и.], 1974. - 36 с.
  • Закон Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
  • Распоряжение Правительства Москвы от 9 апреля 2009 г. N 618-РП «Об утверждении Положения об Экспертно-закупочной комиссии Департамента культуры города Москвы по приобретению произведений (предметов) культурно-исторического и природного наследия и современного искусства и Типового положения об Экспертной фондово-закупочной комиссии музея (выставочного зала), подведомственного Департаменту культуры города Москвы».
Еще
Статья научная