Конструкции человека в фильмах немецких экспрессионистов

Бесплатный доступ

Экспрессионизм течение в искусстве первой трети XX века, сложившееся в Германии в предчувствии Первой мировой вой ны, как реакция на разрушение ценностей западно европейской культуры. В изобразительном решении предшественниками экспрессионистов являются пост импрессионисты (особенно Винсент ван Гог) Э.Мунк, Д.Энсор. Другим источником для экспрессионистов оставались немецкий Романтизм и Предромантизм. Предметом данного исследования является творчество немецких режиссеров экспрессионистов. Проблема сотворения человека формируется еще в германской культурной традиции, что видится уже в творчестве И.В.Гете, а еще ранее в немецком мистицизме. К этой традиции обращались и немецкие режиссеры экспрессионисты. В эпоху искусственного интеллекта эта проблема становится особенно актуальной, поэтому обращение к творчеству немецких экспрессионистов представляется также актуальным. Цель исследования выявить модели человека в творчестве немецких режиссеров экспрессионистов. Рассматривается творчество таких режиссеров, как О.Рипперт, П.Вегенер, П.Лени, Р.Вине, Ф.Ланг. Новизна данного исследования связана, прежде всего, с выбором темы, так как она является принципиально новой, а также с целью исследования. В данном исследовании используется комплексный подход: применяются сравнительный метод, феноменологический и интертекстуальный методы.

Еще

Экспрессионизм, кино, ф. в. мурнау, ф. ланг, п. вегенер, п. лени, р. вине, л. айс-нер, з. кракауэр

Короткий адрес: https://sciup.org/144162857

IDR: 144162857   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2023-4114-108-116

Список литературы Конструкции человека в фильмах немецких экспрессионистов

  • Айснер Л. Демонический экран. Москва: Rosebud Publishing; Паст Модерн Текнолоджи, 2010. 240 с.
  • Винчи да Леонардо. Избранные произведения. В двух томах. Т. 2. / Репринт с изд. 1935 г. / Леонардо да Винчи. Москва: Ладомир, 1995. 492 с.
  • Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера / Пер. с англ. Москва: Искусство, 1977. 320 с.
  • Попова Л. В. Ночное действие в фильмах А. Хичкока // Артикульт. № 4 (36). 2019. С. 94-102.
  • Cальникова Е. В. Пространство города и повествования в фильме «Кабинет доктора Калигари» // Наука телевидения. 2020. № 16.2. С. 45-69.
  • Cальникова Е. В. «Алгол. Трагедия власти» (1920) - футуристический пеплум и репетиция «Метро-полиса» // Художественная культура. 2021. № 2. С. 286-321.
  • Советский экспрессионизм: от Калигари до Сталина. Санкт-Петербург: Порядок слов, 2019. 464 с.
  • Стораро В. Живопись светом (1992, видеозапись). [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/ video/preview/11393440371511327337
  • Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф Москва: РИК «Культура», 1993. 464 с.
  • Barron S., Dube Wolf-Dieter. German Expressionism: Art and Society. London: Thames and Hudson, 1997. 399 p.
  • Brockmann St. A Critical History of German Film. Rochester, New York: Camden House, 2010. 522 p.
  • Coate P. The Gorgon's Gaze: German Cinema, Expressionism, and the Image of Horror. Cambridge: Cambridge University Press, 1991. 287 p.
  • Eisner L. The Haunted Screen: Expressionism in the German Cinema and the Influence of Max Reinhardt. Oakland, Los Anjelles, New York: University of California Press, 2008. 360 p.
  • Expressionism and Gender / Expressionismusund Geschlecht / Ed. Frank Krause. Bremen, Goettingen: V&P unipress, 2010. 193 р.
  • Giesen R. The Nosferatu Story: The Seminal Horror Film, Its Predecessors and Its Enduring Legacy Jefferson. North Carolina: McFarland & Company Inc., Publishers, 2019. 231 p.
  • Horror in Space: Critical Essays on a Film Subgenre / Ed. Michele Brittany. Jefferson, North Carolina: McFarland & Company Inc., Publishers. 2017. 248 p.
  • Kurtz R. Expressionism and Film. Bloomington: Indiana University Press, 2016. 280 p.
  • Pan D. Primitive Renaissance: Rethinking German Expressionism. Lincoln: University of Nebraska Press, 2001. 239 p.
Еще
Статья научная