Медиа феномен «театр в кино»: принципы создания и восприятия

Бесплатный доступ

В настоящей статье рассматриваются основы взаимодействия кинематографа и театра, которые в процессе синтеза рождают новый медиа феномен «Театр в кино». В статье используется генетический подход, дающий представление о феномене с точки зрения его возникновения и дальнейшего развития. Также автор применяет семиотический подход, анализируя режиссерские и операторские методы, используемые для трансляции театральных представлений на экране, и приемы, обеспечивающие погружение зрителя в сценическое пространство. В статье представлена история развития театральных трансляций, методы переноса, положительные и отрицательные аспекты восприятия спектаклей через экран. В заключении анализируется перспектива долгосрочного существования феномена «Театр в кино».

Еще

Театр в кино, театральная трансляция, медиа феномен, медиакультура, синтез искусств, зрительское восприятие, режиссер трансляции, альтернативный контент

Короткий адрес: https://sciup.org/144163195

IDR: 144163195   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2024-5121-67-75

Список литературы Медиа феномен «театр в кино»: принципы создания и восприятия

  • Арнхейм Р. Кино как искусство. Москва: Издательство иностранной литературы, 1960. 206 с.
  • Базен А. Изнанка декорации // Что такое кино? Сборник статей. Москва: Искусство, 1972. С. 173–178
  • Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. Москва: Прогресс, 1968. 143 с.
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Москва: Медиум, 1996. 239 с.
  • Борев В. Ю. Культура и массовая коммуникация. Москва: Наука, 1986. 301 с.
  • Вартанов А. С. Телевидение между искусством и массмедиа. Москва: Государственный институт искусствознания, 2015. 452 с.
  • Деллюк Л. Фотогения кино. Москва: Новые вехи, 1924. 164 с.
  • Кириллова Н. Б. Медиалогия. Москва: Академический проект, 2015. 424 с.
  • Когут Н. А. Особенности восприятия трансляции театральной постановки на киноэкране. Опыт Theatre HD как синтез живого и опосредованного // Манускрипт. 2020. № 9. С. 155–160.
  • Липков А. Спектакль живет. Взаимоотношения театра и телевидения // Советская культура. 1978. № 14. С. 11.
  • Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 138 с.
  • Туровская М. И. На границе искусств: Брехт и кино. Москва: Искусство, 1985. 255 с.
  • Nilma C. National Theatre: Hamlet // «The au review». [Электронный ресурс]. URL.: https://www.theaureview.com/watch/film-review-national-theatre-live-hamlet-uk‑2015/
Еще
Статья научная