«Мещанская свадьба» Бертольта Брехта: драматургия и сценография

Бесплатный доступ

Рассматривается экспрессионистская поэтика пьесы Б. Брехта «Мещанская свадьба» и спектакля Тверского академического драматического театра. Определяются режиссерские приемы «элитаризации» зрителя: «разделение элементов», использование приема «очуждения», визуальные и музыкальные символы, кинопроекции.

Экспрессионизм, "очуждение", "разделение элементов", массовый зритель, тверской драматический театр

Короткий адрес: https://sciup.org/146121596

IDR: 146121596

Список литературы «Мещанская свадьба» Бертольта Брехта: драматургия и сценография

  • Березкин В.И. Театр художника. Немецкий вклад//Германия. xx век. Модернизм, авангард, постмодернизм. М.: Росспэн, 2008. С. 524-548.
  • Брехт Б. Мещанская свадьба/Пер. Е. Лепко//Б. Брехт . URL: http://www.kamerata.ru/pages/page849.html. (Дата обращения: 18.02.2015.)
  • Брехт Б. Новые принципы актерского искусства . URL: http://teatr-lib.ru/Library/Breht/T5_2/T5_2_i.htm. (Дата обращения: 18.02.2015.)
  • Климов В.М. Бертольт Брехт и Ролан Барт (к истории постмодернизма)//Германия. xx век. Модернизм, авангард, постмодернизм. М.: Росспэн, 2008. С. 255-268.
  • Ткачева Е.А. Режиссеры немецкого экспрессионизма. От театра к кино . URL: http://www.terrahumana.ru/arhiv/13_03/13_03_37.pdf. (Дата обращения: 18.02.2015.)
  • Ищук-Фадеева Н.И. Жест как высказывание//Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2011. № 3. Вып. 1. С. 119-126.
  • Якубова Н. Ваал, или ненасытность //Петербургский театральный журнал. 2007. № 2 (48). URL: http://ptj.spb.ru/archive/48/premieres-48/vaal-ili-nenasytnost/. (Дата обращения: 18.02.2015.)
Статья научная