Методические особенности обучения студентов построению разновременных событий в сценическом пространстве

Бесплатный доступ

Статья посвящена практической работе студентов над заданием «Оживление картины». Предлагаются способы показа в ограниченном сценическом пространстве различных временных событий, которые могут быть связаны с сюжетом картины или иметь самостоятельную смысловую идею, а также раскрывается понятие «художественное время». Заключение. Данное учебное задание раскрывает креативные возможности студента-режиссера в использовании разнообразных сценографических форм и приемов. В этюдах с одновременными событиями могут быть использованы различные типы декораций: строго исторический (академический) тип декораций и костюмов с достоверным изображением эпохи и материальной культуры данного периода; стилизованный исторический тип оформления, с условными игровыми элементами и предметами-заместителями; современный вариант постмодерна с разнообразными авангардными решениями; стилизованная эклектика с использованием всех видов и типов выносных, стационарных, подвижных и подвесных декорационных элементов.

Еще

Замкнутое сценическое пространство, параллельность временных событий, переходные временные события, смешанные временные события

Короткий адрес: https://sciup.org/148312853

IDR: 148312853

Список литературы Методические особенности обучения студентов построению разновременных событий в сценическом пространстве

  • Акимов Н. О театре. Оформление и иллюстрации автора. Л.-М., Изд-во Искусство, 1962г. 352с.
  • Аскин Я.Ф. Проблема времени. Ее философское истолкование. М., Мысль,1966, 200 с.
  • Бажанов А.Х., Насанбаев А.Н. Духовно-нравственные основы личностного самосознания//Вопросы философии, №7. С. 5 -16.
  • Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике//Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., Худож. лит., 1975. С.234 -407: http://www.chronos.msu.ru/old/RREPORTS/bakhtin_hronotop/hronmain.html
  • Ритм, пространство и время в литературе и искусстве: сб./Акад. наук СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Комис. комплексного изучения художественного творчества; . Л., Наука, Ленинградское отд-ние, 1974. 298.
  • Роднянская Н.Б. Художественное время и художественное пространство//Краткая литературная энциклопедия: В 9-ти тт. Т.9. М., Советская Энциклопедия, 1978. С 772 -780.
  • Товстоногов Г.О. Зеркало сцены. В 2-х т. Л., Искусство,1980. Т.2. С. 30 -50.
  • Чередниченко В.И. Типология временных отношений в лирике. Тбилиси, Изд-во Академии наук Грузии «Мецниереба», 1986. 136 с.
  • Шверубович В.В. Режиссер и оформление спектакля. М., Сов. Россия,1983. С. 118.
  • Юрасова Н.Г. Проблемы методологии анализа художественного времени//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 3. С.253.
Еще
Статья научная