Мморпг как площадки формирования личной идентичности

Автор: Широканова Анна Александровна

Журнал: Logos et Praxis @logos-et-praxis

Рубрика: Социология и социальные технологии

Статья в выпуске: 3 (23), 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема трансгрессии приватного и публичного пространства общения в новых медиа. Утверждается, что средства компьютерно-опосредованной коммуникации интегрируются в пространство личной идентичности, являясь неотъемлемой частью хранения «цифровых воспоминаний» и инструментом медиации восприятия и повседневного опыта. Также показывается, что формирование личной идентичности в большинстве новых медиа затруднено в связи с редукцией измерений телесности и размыванием образа значимого Другого. Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры представлены как смешанная форма коммуникации, где, в отличие от социальных сетей основную роль в успехе коммуникации играют долговременная ориентация, синхронное взаимодействие по достижению общей цели, возможность участия тела и общение по типу «человек-человек». Сделан вывод о более широких возможностях развития личной идентичности в ММОРПГ, по сравнению с другими популярными новыми медиа.

Еще

Мморпг, компьютерные игры, социальные сети, новые медиа, личная идентичность, другой, компьютерно-опосредованная коммуникация

Короткий адрес: https://sciup.org/14974655

IDR: 14974655

Список литературы Мморпг как площадки формирования личной идентичности

  • Бахтин, М. М. Проблемы творчества Достоевского/М. М. Бахтин. -Киев: Next, 1994. -509 с.
  • Жижек, С. Интерпассивность. Желание: влечение. Мультикультурализм/С. Жижек. -СПб.: Алетейя, 2005. -156 с.
  • Кампер, Д. Двуликий Янус медиа. Эстетизация действительности. Возмущение чувств/Д. Кампер//Тело. Насилие. Боль. -СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2010. -С. 55-58.
  • Кампер, Д. «Тела-абстракции», антропологический четырехугольник из пространства, поверхности, линии и точки/Д. Кампер//Тело. Насилие. Боль. -СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2010. -C. 65-86.
  • Кампер, Д. Тело, знание, голос и след/Д. Кампер//Тело. Насилие. Боль. -СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2010. -С. 87-103.
  • Кнорр Цетина, К. Объектная социальность: общественные отношения в постсоциальных обществах знания/К. Кнорр Цетина//Журнал социологии и социальной антропологии. 2002. -№ 1. -С. 101-124.
  • Латур, Б. Пересборка социального: Введение в акторно-сетевую теорию/Б. Латур. -М.: Издательский дом ВШЭ, 2014. -384 с.
  • Мареш, Р. Дитмар Кампер: портрет философа-маргинала и аутсайдера/Р. Мареш//Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. -№ 4. -С. 48-54.
  • Савчук, В. Философия эпохи новых медиа/В. Савчук//Вопросы философии. -2012. -№ 10. -С. 33-42.
  • Сергеева, О. Повседневность новых медиа/О. Сергеева. -Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. -202 c.
  • Фуко, М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы/М. Фуко.-М.: Admarginem, 1999. -480 с.
  • Хейзинга, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня/Й. Хейзинга. -М.: Прогресс: Прогресс-Академия, 1992. -464 с.
  • Crosbie, V. What is New Media?/V. Crosbie//Sociology.org.uk. -Electronic text data. -Mode of access: www.sociology.org.uk/as4mm3a.doc. -Title from screen.
  • Goffman, E. The Presentation of Self in Everyday Life/E. Goffman. -Garden City, NY: Doubleday Anchor Books, 1959. -255 p.
  • Нabermas, J. The Theory of Communicative Action: Reason and the Rationalization of Society/J. Habermas. -Boston: Beacon Press, 1984. -465 p.
  • Hills, M. Participatory Culture: Mobility, interactivity and identity/M. Hills//Digital Cultures: Understanding New Media. -Maidenhead: Open University Press, 2009. -P. 107-116.
  • Knorr-Cetina, K. The Synthetic Situation: Interactionism for a Global World/K. Knorr-Cetina//Symbolic Interaction. -2009. -№ 1. -Р. 61-78.
  • Lacan, J. The Function and Field of Speech and Language in Psychoanalysis/J. Lacan//Ecrits: a Selection/J. Lacan. -London: Tavistock, 1977. -P. 30-113.
  • Manovich, L. The Language of New Media//Andreknoerig.de. -Electronic text data. -Mode of access: http://andreknoerig.de/portfolio/03/bin/resources/manovich-langofnewmedia.pdf. -Title from screen.
  • Marwick, A. To See and Be Seen: Celebrity Practice on Twitter/A. Marwick, D. Boyd//Convergence: The International Journal or Research into New Media Technologies. -2007. -№ 2. -P. 139-158.
  • Myers, T. Chronology. Slavoj Zizek -Key Ideas: Influences/T. Myers//Lacan.com. -Electronic text data. -Mode of access: www.lacan.com/zizekchro1.htm (date of access: 01.06.2014). -Title from screen.
  • Oldenburg, R. The Great Good Place: Cafes, Coffee Shops, Community Centers, Beauty Parlors, General Stores, Bars, Hangouts, and How They Get You Through the Day/R. Oldenburg. -N. Y.: Paragon House, 1989. -384 p.
  • Pfaller, R. Little Gestures of Disappearance (1): Interpassivity and the Theory of Ritual/R. Pfaller//Psychomedia.it. -Electronic text data. -Mode of access: http://www.psychomedia.it/jep/number16/pfaller.htm. -Title from screen.
  • Prensky, M. Digital Natives, Digital Immigrants/M. Prensky//On the Horizon. -2001. -№ 5. -P. 1-6.
  • Schutz, A. The Structures of Life-World/A. Schutz. -Evanston: Northwestern University Press; London: Heinemann, 1973. -335 р.
  • Silverstone, R. What's New about New Media?: Introduction/R. Silverstone//New Media & Society. -1999. -№ 1. -P. 10-12.
  • Simmel, G. On Individuality and Social Forms: Selected Writings/G. Simmel. -Chicago: University of Chicago Press, 1971. -412 р.
  • South Park. Episode 147. Make Love, not Warcraft: videorecording/Screenplay by Trey Parker, Matt Stone. Sztompka P. The Focus on Everyday Life: a New Turn in Sociology/P. Sztompka//European Review. -2008. -№ 1. -P. 23-37.
  • The Pervert's Guide to Cinema: videorecording/directed by Sophie Fiennes, Slavoj Zizek.
  • Zhao, S. Toward a Taxonomy of Copresence/S. Zhao//Presence: Teleoperators & Virtual Environments. -2004. -№ 5. -P. 445-455.
  • Zizek, S. The Matrix, or Two Sides of Perversion: videorecording/S. Zizek. -Electronic text data. -Mode of access: http://www.lacan.com/zizek-matrix.htm. -Title from screen.
Еще
Статья