Монголосфера в творческой переработке государственным театром песни и танца "Байкал"

Автор: Цибудеева Надежда Цыденовна

Журнал: Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры @vestnikvsgik

Рубрика: Искусствоведение

Статья в выпуске: 4 (8), 2018 года.

Бесплатный доступ

Государственный театр песни и танца «Байкал» Республики Бурятия в 2017 г. стал победителем Всероссийского конкурса «Танцуют все!». Музыкально-хореографическими композициями последних десятилетий он неуклонно повышал свой исполнительский уровень, а свершившаяся победа стала закономерным итогом исследовательских и творческих исканий директора, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Дандара Бадлуева и художественного руководителя - народного артиста Республики Бурятия Жаргала Жалсанова. В данной публикации говорится о спектаклях коллектива, апеллирующих к генетической памяти своего народа. Красочные театрализованные концерты-шоу: «Эхо страны Баргуджин-Токум», «Мифы и легенды озера Байкал» и «От Монголов к Моголам» задуманы и воплощены в виде масштабных эпических полотен с танцевальными, вокальными, инструментальными эпизодами в сольном и коллективном исполнении, где хореография служит выражению действенного начала, пение же передаёт душевное состояние героев. Они погружают зрителя в творческую лабораторию исполнителей, стремящихся в своём творчестве к воссозданию глубокой старины в жизни самого крупного центрально-азиатского этноса на территории страны. Великолепное сценическое оформление концертных программ и историческое костюмирование дополняют ощущение достоверности и зрелищности в их восприятии публикой.

Еще

Этнос, монголы, великие моголы, ориенталистика, мифопоэтическое творчество, улигер, ута дуун, национально-художественная олимпиада, акустическая среда

Короткий адрес: https://sciup.org/170179574

IDR: 170179574   |   DOI: 10.31443/2541-8874-2018-4-8-154-160

Список литературы Монголосфера в творческой переработке государственным театром песни и танца "Байкал"

  • Далай Ч. Монголы в XIII-XIV веках. М.: Наука, 1983. 232 с.
  • Неру Дж. Взгляд на всемирную историю. Т. 2. М.: Прогресс, 1989. 472 с.
  • Смирнов Б. Ф. Монгольская народная музыка. М.: Совет. композитор, 1971. 365 с.
  • Сальмонт Б. П. Материалы к изучению бурят-монгольского искусства (Песни, музыка танцы) [Рукопись] // ОППВ ИМБиТ СО РАН инв. №364. Верхнеудинск, 1928.
  • Цибудеева Н. Ц. Бурятская вокальная школа: её истоки, факторы становления. Улан-Удэ: Изд.-полигр. комплекс ФГБОУ ВСГИК, 2016. 171 с.
  • Dalaj Ch. Mongoly v XIII-XIV vekah [Mongols in the XIIIth-XIVth centuries]. Moscow: Nauka, 1983. 232 p. [In Russ.].
  • Neru J. Vzgl'ad na vsemirnuju istoriju [View of the world history]. T.2. Moscow: Progress, 1989. 472 p. [In Russ.].
  • Smirnov B.F. Mongol'skaja narodnaja musyka [Mongolian folk music]. Moscow: Soviet composer, 1971. 365 p. [In Russ.].
  • Salmont B.P. Materialy k izucheniju buryat-mongol'skogo iskusstva (Pesni, musyka, tanzy) [Materials to the study of the Buryat-Mongolian art (Songs, music, dance)]. Manuscript // OPPV IMBT SB RAS. inv. No. 364. Verkhneudinsk, 1928. [In Russ.].
  • Tsibudeeva N. C. Buryatskaja vokal'naja shkola: ejo istoki, factory stanovlenija [Buryat vocal school: its origin, factors of formation]. Ulan-Ude: ESSIC Press, 2016. 171 p. [In Russ.].
Еще
Статья научная