Монгольский танец "Андай": от шаманских мистерий до современного хореографического искусства
Автор: Наранхуар Н.
Журнал: Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры @vestnikvsgik
Рубрика: Искусствоведение
Статья в выпуске: 1 (9), 2019 года.
Бесплатный доступ
История танца «Андай», бытующего в современном хореографическом искусстве монголов Автономного района Внутренняя Монголия КНР, своими истоками восходит к эпохе хунну. В традиционной культуре монголов действо под этим названием представляло собой шаманский ритуал, исполнявшийся с целью излечения больного, вызванного вредоносными действиями духов. С середины ХХ в., когда Китай встал на новый путь социально-экономического развития, это действо при полной трансформации своего внутреннего содержания, сохранило присущую ему внешнюю форму и получило новое развитие как наследие народной художественной культуры. В связи с этим в исследовании процесса трансформации древнего шаманского действа в современные массовые хореографические композиции следует учитывать изменения, произошедшие в мировоззрении всего населения КНР.
Андай, шаманское действо, ритуал, искусство танца "андай", культ, мировоззрение, художественное действо
Короткий адрес: https://sciup.org/170189513
IDR: 170189513 | DOI: 10.31443/2541-8874-2019-1-9-99-107
Список литературы Монгольский танец "Андай": от шаманских мистерий до современного хореографического искусства
- Буянзаяа Ц. Историческая хроника монгольской литературы. Кн. 1. Улан-Батор, 2013.
- Ү Юнь Минг. Культура оригинального танца Китая. Т. 1. Шанхай, 2010. 巫允明《中国原生态舞蹈文化.
- Хадач Ган. Полная запись Андай, средний. Тунляо, 2010.
- Саруул Д. Интерпретация культуры Андай. Хулун-Буир, 2009.
- Хасчимэг А. Андай - традиция и развитие. Хух Хото, 2010.