Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в учреждениях клубного типа

Бесплатный доступ

В статье анализируется опыт детских развивающих центров «сема» в рамках полихудожественного педагогического воздействия. В рамках такого педагогического подхода активно разрабатываются методы апперцепции, интроспекции. обращается внимание на необходимость учёта следующих принципов: соответствие художественного комплекса выразительных средств идее, теме, музыкально-образному содержанию произведений; соразмерность познавательной, информационно-логической и эмоционально-чувственной, креативной линий применяемого полихудожественного материала; творческая целесообразность использования немузыкальных выразительных средств в процессе освоения музыкальных программ; соединение разнообразного художественного материала в общую стройную композицию, отвечающую законам драматургии и содержательности сценического действия; совокупное использование разной в жанровом и стилистическом отношении художественной продукции, отвечающей логике и динамике духовно-творческого развития детей; сохранение расширяющегося спектра эстетических интересов, потребностей, всего эстетического сознания в сбалансированном режиме с освоением нового полихудожественного материала; регуляция видоизменяющегося, разворачивающегося механизма, направленного на расширение и динамизацию музыкального воспитания и развития детей.

Еще

Полихудожественное педагогическое воздействие, музыкальное воспитание и образование детей, методы, принципы

Короткий адрес: https://sciup.org/144160440

IDR: 144160440

Список литературы Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в учреждениях клубного типа

  • Блох О. А. Педагогика и психология музыкального творчества: учебное пособие для вузов. Москва: МГУКИ, 2014.
  • Блох О. А. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в культурно-досуговых центрах // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 1 (57). С. 130-135.
  • Дилоян М. Синтетические методы формирования художественного вкуса, аналитического мышления и общего музыкального развития начинающего исполнителя-музыканта // Музыкальная педагогика / сост. В. В. Крюкова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  • Клячко Н. Теория и практика гармонического воспитания человека в Древней Греции // Из истории музыкального воспитания. Москва: Просвещение, 1990.
  • Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники: учебно-методическое пособие для вокалистов. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Московская государственная консерватория: Ин-т психологии РАН, 2008. 589, [2] с.
Статья научная