Музыкальные медиа в сетевом обществе: возможности и вызовы функционального многообразия

Бесплатный доступ

Статья посвящена проблеме упорядочения функционального многообразия музыкальных интернет-медиа на базе концепции сетевого общества и в контексте кардинальных изменений, произошедших в последние годы в мировой музыкальной индустрии. Автор обращается к фундаментальным исследованиям, в частности, работам В. Беньямина, М. Кастельса, М. Маклюэна, а также актуальным журналистским публикациям соответствующей тематики. Эти материалы послужили осно-вой для формирования его собственного варианта классификации музыкальных интернет-медиа с учетом их коммуникативного функционала, а также выявления возникающих в связи с этим новых научных проблем. Среди них - оценка эффективности ресурса, риски манипулирования восприятием целевой аудитории, выработка подходов к содержательному анализу музыкальных медиа. В качестве основного критерия классификации выбран коммуникативный функционал ресурса в условиях глобальной сети, а в качестве базовых типов выделены сайт-представительство, сервис, социальная сеть, СМИ, онлайн-энциклопедия. Дана краткая характеристика журнала «Pitchfork» как примера успешного проекта в сфере СМИ. Современные средства массовой коммуникации, работающие с аудиопроизведениями, а так-же со связанным с ними текстовым и визуальным контентом, проанализированы с позиции сетевой коммуникации и «экономики стриминга». Контакты между субъектами индустрии, в том числе слушателями, становятся диверсифицированными, интерактивными, гибкими, информационно насыщенными. Автор обозначает возможности и вызовы, обусловленные этими изменениями, а именно таргетированное предложение контента и угрозу манипулятивного воздействия. В целом научный и практический интерес, по мнению автора, представляют процессы, связанные с работой ресурсов конкретных видов. Подчеркивается необходимость изучения музыкальной журналистики с учетом ее активной интеграции со смежными областями массовой коммуникации.

Еще

Интернет-медиа, сетевое общество, музыкальная индустрия, экономика стриминга, журналистика

Короткий адрес: https://sciup.org/14729547

IDR: 14729547   |   DOI: 10.17072/2037-6681-2018-1-104-116

Список литературы Музыкальные медиа в сетевом обществе: возможности и вызовы функционального многообразия

  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе. М.: МЕДИУМ, 1996. 240 с
  • Вартанова Е. Л. О современном понимании СМИижурналистики//Медиаскоп. 2010. № 1. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_173324 23_81493203.pdf (дата обращения: 14.05.2017)
  • Воройский Ф. С. Информатика. Новый систематизированный словарь-справочник (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). 3-е изд., перераб. и доп. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. 760 c
  • Засурский Я. Н. Качественная пресса в медийных структурах/под ред. Я. Н. Засурского. М.: Факультет журналистики МГУ, 2015. 344 c
  • Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернетжурналистика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 021400 «Журналистика». М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012. URL: http://www.iprbookshop.ru/34458 (дата обращения: 29.03.2017)
  • Катаев П. В. Музыкальные интернет-медиа: роль в практиках межкультурной коммуникации. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017. 68 с
  • Лукина М. М. Интернет СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов/под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с
  • Маклюэн М. Галактика Гутенберга: cотворение человека печатной культуры. Киев: Ника-Центр, 2001. 432 с
  • Стракович Ю. В. Влияние технологий XXI века на трансформацию моделей социального и культурного поведения//Ярославский педагогический вестник. Сер. Искусствоведение. 2011. № 1, т. I (Гуманитарные науки). С. 215-219
  • Стракович Ю. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. М.: Классика-XXI, 2015. 368 c
  • Audio Streaming //Technopedia. URL: https://www.techopedia.com/definition/6067/audio-streaming (дата обращения: 30.03.2017)
  • Arditi D. Digital Subscriptions: The Unending Consumption of Music in the Digital Era//Popular Music and Society, 2017. P. 1-17
  • Boyd D., Ellison N. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship//Journal of ComputerMediated Communication. 2007. Issue 13(1), article 11. URL: http://www.english.illinois.edu/-people-/faculty/debaron/582/582%20readings/boyd%20sns. pdf (дата обращения: 30.03.2017).
  • Castells M. (Ed.). The Network Society: A Crosscultural Perspective. Cheltenham: Edward Elgar, 2005. 488 p
  • Fawkes J., Gregory A. Applying Communication Theories to the Internet//Journal of Communication Management. Vol. 5, issue 2. P. 109-124. URL: https://doi.org/10.1108/13632540110806703 (дата обращения: 15.12.2017)
  • Hracs B., Seman M. etc. The Production and Consumption of Music in the Digital Age/ed. by B. Hracs, M. Seman, T. Virani. Routledge, 2016. 277 p
  • Killebrew K. C. Managing Media Convergence: Pathways to Journalistic Cooperation. Ames, IA: Blackwell Publishing, 2004. 218 p
  • Leight E. After Losing Ground in the Streaming Era, Rock Charts Its Comeback//Billboard. 2017. 14 December. URL: https://www. href='contents.asp?titleid=3808' title='Billboard'>Billboard.com/articles/business/7942213/digital-executives-power-list-2017-music-industry (дата обращения: 15.12.2017)
  • Longreads Best of 2016: Arts & Culture Writing//Longreads. 2016. 19 December. URL: https://longreads.com/2016/12/19/longreads-best-of-2016arts-culture-writing (дата обращения: 30.03.2017)
  • Macnamara J. The Continuing Convergence of Journalism and PR: New Insights for Ethical Practice From a Three-Country Study of Senior Practitioners//Journalism & Mass Communication Quarterly. 2016. Vol. 93(1). P. 118-141
  • McQuail D. Mass Communication Theory: An Introduction. 3 rd edition, Sage. London, 1994. URL: http://www.bou.ac.ir/Portal/file/?171392/Mass.Communication.Theory.6thed.-McQuails)-.pdf (дата обращения: 15.12.2017)
  • Mulligan M. The Death of the Long Tail. The Superstar Music Economy, MIDiA. Insights and Decisions in Action. March 2014. 20 p
  • Robley C. Why the Long Tail is Good for Independent Musicians//DIY Musician. 2014. June 18. URL: http://diymusician.cdbaby.com/musician-tips/long-tail-indie-music/(дата обращения: 15.12.2017)
  • Russell J. Spotify Reaches 50 million Paying Users//Techcrunch. 2017. 2 March. URL: https://techcrunch.com/2017/03/02/spotify-50-million (дата обращения: 15.12.2017)
  • Thomas L. The Pitchfork Effect//City Pages. 2006. 14 June URL: http://www.citypages.com/news/the-pitchfork-effect-6690578 (дата обращения: 15.03.2017)
  • Ulloa N. iTunes Has 800 Million Accounts... and 800 Million Credit Card Numbers…//Digital Music News. 2014. 24 April. URL: https://www.digitalmusicnews.com/2014/04/24/itunes800m/(дата обращения: 15.12.2017)
  • Wikstrцm P. The Music Industry: Music in the Cloud, 2 nd ed. Cambridge: Polity Press, 2013. 5 p
Еще
Статья научная