Общая культурологическая характеристика музыкальной звукозаписи как системы социальных технологий и коммуникаций

Автор: Синеокий Олег Владимирович

Журнал: Logos et Praxis @logos-et-praxis

Рубрика: Социология и социальные технологии

Статья в выпуске: 1 (27), 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье с позиции культурологического знания музыкальная звукозапись исследуется как многоуровневый конструкт в сложной системе социальных технологий и коммуникаций. Охарактеризована социально-коммуникационная сущность системы рекординга. Автор рассматривает психокоммуникативные особенности филофонической коммуникации как взаимодействие особого вида в сфере развлечений. Выявлены закономерности развития и особенности функционирования звукозаписывающих учреждений (рекорд-лейблов) в системе социальных коммуникаций. Проанализирована бизнес-модель музыкально-издательских корпораций. Основываясь на системном понимании многоканальных коммуникаций в сфере музыкальной звукозаписи, осмыслены приоритеты информационных стратегий по продвижению фонографических релизов, среди которых особая роль в музыкальном бизнесе отводится PR-технологиям и «обратной связи». В результате проведенного исследования предложено понимание музыкальной звукозаписи как сложного кластера системы социальных технологий и коммуникаций, где сформированы устойчивые правила, проявляются определенные исторические закономерности, а также действуют специфические принципы.

Еще

Музыкальная звукозапись, рекорд-лейбл, технологии звукозаписи, фонограмма, звуконосители, аудиовизуальная культура, система коммуникаций, сommunications system, индустрия звукозаписи

Короткий адрес: https://sciup.org/14974701

IDR: 14974701

Список литературы Общая культурологическая характеристика музыкальной звукозаписи как системы социальных технологий и коммуникаций

  • Краб, К. Внутри рекорд-лейблов: организационные вещи/К. Краб//Рекорд-лейблы. Шоу-бизнес Lexa Music. -Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://www.lexamusic.com/labels/labels4.htm (дата доступа: 10.12.2013). -Загл. с экрана.
  • Никамин, В. А. Цифровая звукозапись: технологии и стандарты/В. А. Никамин. -СПб.: Наука и техника, 2002. -256 с.
  • Нопфлер, Д. Рок-бизнес: притворись его знатоком/Д. Нопфлер. -СПб.: Амфора, 2001. -108 с.
  • Пассман, Д. Все о музыкальном бизнесе/Д. Пассман. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. -420 с.
  • Суханов, В. В. Феномен музыкальных лейблов в современной России/В. В. Суханов//Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. -2012. -№ 2. -С. 25-28.
  • Трещев, В. В. Основные формы продукции в музыкальной индустрии/В. В. Трещев//Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). -2007. -№ 2. -С. 29-36.
  • Трещев, В. В. Российская DIY-культура и музыкальное потребление/В. В. Трещев//Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. -2014. -№ 2. -С. 137-146.
  • Файншмидт, Е. А. Кризис-менеджмент/Е. А. Файншмидт. -М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2014. -400 с.
  • Цукер, А. М. Отечественная массовая музыка: 1960-1980-е годы/А. М. Цукер. -Ростов н/Д: РГК, 2008. -91 с.
  • Lindsay, J. Record Label Guide for Domestic LP's/J. Lindsay. -Scottsdale, Biodisc, 1986. -200 p.
  • McLuhan, M. Hot & Cool/M. McLuhan. -N. Y.: Signet Books published by The New American Library, Inc., 1967. -312 p.
  • Sacks, О. Musicophilia: Tales of Music and the Brain/О. Sacks. -Columbia University Medical Center, London , Picador, 2011. -448 p.
  • Wikström, P. The Music Industry: Music in the Cloud/P. Wikström. -Polity, 2009. -204 p.
  • Wonneberg, F. Labelkunde Vinyl: /F. Wonneberg. -Berlin: Schwarzkopf & Schwarzkopf, 2008. -541 p.
Еще
Статья научная